- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
26 апреля. День музыкальных импровизаций
Находится целый день в замкнутом пространстве скучно. Но музыка способна скрасить наше вынужденное сидение дома. Музыкальные игры с детьми помогут снять эмоциональное напряжение и поспособствуют гармоничному развитию музыкальных способностей. Тема сегодняшнего дня – музыкальные импровизации. В том числе и с использованием самодельных шумовых инструментов.
Все дети любят музыку, с интересом к ней относятся и эмоционально на неё реагируют. Ну, а если есть возможность самим что-либо исполнить на музыкальном инструменте, то ребята никогда от неё не откажутся.
Простейшая музыкальная импровизация – набрать в бутылки разное количество воды и выстроить их по звуку. Те, что звучат низким звуком – слева, а те, что высоким – справа. После чего попробовать соединять звуки, выстраивая из-них какую-либо простую мелодию. Сначала сочинить самому, а потом предложить то же самое ребёнку.
Забавляться и импровизировать можно и нужно не просто так, а соединяя эти развлечения с познавательными занятиями по музыке.
Список дел на день:
1. Провести беседу, в которой обратить внимание ребёнка на то, что музыка «умеет» передавать настроение человека: быть весёлой или грустной. В качестве примера дать прослушать фрагменты быстрой весёлой музыки («Вальс-шутка» Шостаковича) или медленной, задумчивой («Лунная соната» Бетховена). Можно использовать простое в изготовлении музыкально-дидактическое пособие «Цветы настроения».
2. Выбрать любую подвижную игру (или сразу несколько, если понравятся) из замечательной подборки «Сидим дома. Музыкальные игры для всей семьи» и разнообразить ими сегодняшнее занятие.
3. Используя несколько белых непрозрачных пластиковых бутылок от кефира или йогурта, устроить дидактическую игру «Шумовые коробочки» («Угадай на слух»). Внутри бутылок разместить при этом пуговички, горох, крупу, соль. Дети прослушают и анализируют тот факт, что различные «начинки» придают различное звучание самодельным «музыкальным инструментам».
4. Организовать «Оркестр самодельных музыкальных инструментов» и импровизировать вместе с детьми, подыгрывая «шумелками» различным мелодиям.
5. Познакомить ребёнка с понятием ритма. Продемонстрировать, что барабан используется не столько для того, чтобы стучать, сколько для того, чтобы задавать определённый ритм другим музыкальным инструментам в оркестре.
6. «Озвучить» сказку шумовыми музыкальными инструментами (сымитировать топот копыт лошадки, шорохи ветвей деревьев от ветра, щёлканье орешков белкой и т.п.)
7. Почитать с ребёнком стихи о нотах и поиграть в развивающую игру «Музыкальная сорока».
8. Посмотреть развивающий весёлый мультфильм о нотах «Дореми».
9. Поиграть в музыкально-ритмическую игру, видеозанятие которой имеется здесь.
10.Стихи о музыкальных инструментах, ко Дню музыкальных импровизаций на МAAM
Творческие идеи для создания самодельных музыкальных инструментов
Множество интересных публикаций на эту тему можно найти в специальном тематическом разделе «Музыкальные игры и самодельные инструменты».
Этот самодельный барабан сделан своими руками из пластиковой коробочки, украшенной цветной клеёнкой. А барабанные палочки – из простых карандашей, с наконечниками из деталей мозаики.
Из трёх баночек разной величины, оклеенных цветной бумагой, смастерить игру «Три медведя». Самая высокая баночка- это Иван Михайлович, средняя баночка- Настасья Петровна. Самая низкая баночка- это Мишутка. В каждой баночке есть наполнители. В высокой баночке насыпаны камешки, в средней фасоль, в низкой несколько штук гороха. Баночки можно спрятать за ширму, а потом потрясти любую баночку и спросить у детей о том, кто это к ним идёт. Дети по звуку должны определить кто к ним идёт: Михаил Иванович, Настасья Петровна или Мишутка. Звук у камней глухой, у фасоли чуть веселей, а у горошин совсем звонкий, как и у Мишутки. Можно ещё сделать и Машеньку, наполнителем у неё будет тоже горох.
Маракасы можно смастерить как из пластиковых, так и из металлических крышечек от бутылок. Как это сделать, а также какую игру с этими музыкальными инструментами организовать, рассказывается здесь.
Сразу несколько интересных идей для изготовления самодельных музыкальных инструментов из бросового материала можно найти в этой публикации.
Пластиковые ложки и контейнеры от шоколадных яиц, цветная изолента и фасоль – вот всё, что нужно для изготовления этих музыкальных инструментов. Все подробности здесь. В том же материале – варианты игр с этими необыкновенными маракасами.
Не будет сложной в изготовлении и эта музыкальная дидактическая игра, под названием «Поющие человечки». Её подробное описание – здесь.
Картинка дня:
Бесплатно скачайте и распечатайте детскую картинку-раскраску.
Главное фото – Елены Киселевич.
Предыдущие статьи:
Поведайте друзьям и коллегам о том, что «26 апреля - День музыкальных импровизаций»!
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста