Лучший педагог года

Конспект занятия «Звуковые символы»

Ирина Ефремова
Конспект занятия «Звуковые символы»

Всем известно, что обучение дошкольников должно происходить в игре. Обучение чтению - не исключение. Помочь ребенку освоить такой сложный материал, как звуки и буквы, могут игры со звуковыми символами.

Звуковой символ - это графическое изображение звука, отображающее особенности его артикуляции. Звуковые символы изображаются на карточках из картона примерно 10 х 10 см.

Звуковые символы : звук 'А'

Звуковые символы : звук 'У' Звуковые символы : звук 'О'

Публикация «Конспект занятия „Звуковые символы“» размещена в разделах

Звуковые символы : звук 'И'

Звуковые символы : звук 'Э' Звуковые символы : звук 'Ы'

Звуковые символы : твердый согласный

Звуковые символы : мягкий согласный

Рекомендуется изучать звуки в такой последовательности: «а», «у», «о», «и», «э», «ы». Не переходите к изучению следующего звука, пока не усвоен предыдущий.

>>> смотреть про звуки и буквы в «шпаргалке для родителей»

Ход занятия:

покажите ребенку звуковой символ и назовите звук, четко артикулируя: ребенок должен хорошо видеть ваши губы;

соотнесите символ с действиями людей или животных (девочка плачет «а-а-а», паровоз гудит «у-у-у», девочка охает «о-о-о», лошадка кричит «и-и-и»)

произнесите вместе с ребенком звук перед зеркалом и обратите внимание ребенка на движение губ (когда мы произносим звук «а» - рот широко открыт; когда произносим «о» - губы выглядят как овал; при произнесении «у» - губы сложены трубочкой; при произнесении «и» - губы вытянуты в улыбку.)

После того как ребенок усвоит эти звуки, можно переходить к заданиям:

поймай звук

Взрослый произносит гласные звуки, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, услышав заданный звук.

внимательный малыш

Взрослый называет звук, а ребенок должен показать соответствующий символ.

хорист

Пропеваем заданный звук с разными интонациями.

Предложите ребенку составить звуковые песенки типа «а-у» (дети кричат в лесу, «у-а» (плачет ребенок, «и-а» (кричит ослик, «о-о» (мы удивляемся). Сначала ребенок определяет первый звук в песенке, протяжно пропевая ее, затем - второй. Потом малыш с помощью взрослого выкладывает эту песенку из звуковых символов и прочитывает составленную схему.

кто первый

эхо

Цель игры - закрепить четкое произношение гласных звуков. Взрослый произносит ряд звуков (звукосочетаний, а дети (эхо) - повторяют то, что услышали, например: [а][у], [и][о], [и]о][э], [у][а][ы], [у][а], [ы][й], [э][й], [а][о].

Как уже говорилось выше, обучение дошкольника чтению должно происходить в игре. Фонематические сказки являются продолжением игр со звуковыми символами. Фонематические сказки помогают закрепить знания ребенка о звуках, а также познакомить его с буквами. Фонематические сказки помогают ребенку научиться разделять понятия «звук» и «буква».

Публикации по теме:

«Символы России» (фотоотчёт)«Символы России» (фотоотчёт) Мы с детьми участвовали в городском конкурсе "Символы России". Думали, что же сделать и решили с ребятами сделать макет России. Наши дети.

Конспект НОД «Символы России» для средней группыКонспект НОД «Символы России» для средней группы Конспект НОД «Символы России»для средней группы Подготовили: Горошилова Е. П. ,Шлык Е. В. Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей.

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «Символы нашего города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Уточнять.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Звуковые домики»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Звуковые домики» Для создания дидактической игры нам понадобится: • Распечатанные на плотном картоне буквы-звуки (буквы красного цвета обозначают гласные.

Мастер-класс «Звуковые домики»Мастер-класс «Звуковые домики» Наглядно-дидактическое пособие «Звуковой домик» предназначено для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми 5 -7 лет;.

НОД «Символы Нового года». Тема: «Символы нового года». Приоритетная образовательная область ФГОС ДО: Познавательное развитие. Возрастная группа. 5-6 лет Цель: Обучение:.

Пособие «Звуковые часы»Пособие «Звуковые часы» Для того, чтобы сделать такое пособие понадобятся самые простые материалы:картон, цветная бумага, канцелярская кнопка, ножницы, двойной.

Развивающая игра «Тактильно-звуковые шарики» с мастер-классом по её изготовлениюРазвивающая игра «Тактильно-звуковые шарики» с мастер-классом по её изготовлению Предлагаю вашему вниманию развивающую игру «Тактильно-звуковые шарики». Главной целью игры является развитие слухового восприятия на материале.

Символы Саратовской областиСимволы Саратовской области 2016 год – юбилейный год для Саратовской области, она отметила 80 – летие. Саратовская область – поистине удивительная земля: она раскинулась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуковые символы»
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 10:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД