МААМ-картинки

Конспект открытого показа «Звуковой анализ слова «мама». Знакомство с ударным слогом»

Елена Полетаева
Конспект открытого показа «Звуковой анализ слова «мама». Знакомство с ударным слогом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого показа

непосредственно – образовательной деятельности

с детьми дошкольного возраста (5-6г.)

по развитию речи

(обучение грамоте)

Тема: «Звуковой анализ слова «мама.

Знакомство с ударным слогом».

Публикация «Конспект открытого показа „Звуковой анализ слова „мама“, Знакомство с ударным слогом“» размещена в разделах

Цель: закреплять умение проводить звуковой анализ слова

задачи:

-учить вычленять ударный слог;

-закреплять умение делить слова на слоги;

Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые фишки; полоска с четырьмя клеточками; колокольчик; указка, мяч.

Раздаточный материал: полоски с четырьмя клеточками; красные, синие, зеленые фишки;

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Воспитатель: (Звонит в колокольчик)

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг-

Слева - друг, и справа - друг

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

(проходят на места)

2. Игра «Назови пару»

(воспитатель бросает ребенку мяч и называет мягкий согласный звук. Ребенок должен бросить мяч воспитателю и назвать твердую его пару).

(На доске три фишки красная, зеленая, синяя).

-Назовите, что обозначает каждая фишка при разборе звукового анализа слова?

(красный - гласный звук, синий - твёрдый согласный звук, зелёный - мягкий согласный звук).

Воспитатель показывает красную фишку - дети называют гласные звуки : а, о, у, э, и, ы; синюю фишку - дети называют твёрдые согласные звуки : р, м, л, и др. ; зелёную фишку - дети называют мягкие согласные звуки : сь, дь, вь и др.

3. Основная часть.

Слово это тёплое сердце согревает,

И без слова этого жизни не бывает.

Утром, днём и вечером я твержу упрямо

Это слово вечное, ласковое — …

(мама)

- Ребята, скажите красивые слова о своей маме, какая она (Красивая, добрая, нежная).

Звуковой анализ слова мама

(У доски работает один хорошо подготовленный ребёнок, остальные работают на местах)

1. Ммама – первый звук [м ] – согласный, твердый.

2. маама – второй звук [а ] – гласный.

3. мамма – третий звук [м ]- согласный, твердый.

4. мамаа – четвертый звук [м ] – гласный.

- Сколько звуков в слове - мама (четыре)

- Сколько гласных в этом слове (два гласных звука).

- Назовите их. (гласные звуки - а, а).

- Сколько согласных? (два).

- Назовите их. (согласные звуки –м, м)

- Сколько слогов в слове -мама? (два слога).

- Как вы узнали, что в слове мама - два слога? (два гласных звука).

- Назовите первый слог. (ма).

- Какой второй слог (ма).

- Слоги в слове мама одинаковые или разные (Одинаковые).

- Послушайте, одинаково ли они произносятся - маама? (нет)

- Какой слог произносится чуть протяжнее?

Дети: Первый слог "ма".

Воспитатель: Произнесите это слово так же. (Дети произносят)

Воспитатель: Послушайте, я сейчас произнесу второй слог более протяжно -мамаа.

Воспитатель: Правильно я сказала слово -мама?

Дети: Нет.

Воспитатель: Верно, так не говорят. Правильно - маама.

Воспитатель: Слог, который произносится чуть протяжнее, который "заметнее" в слове, называется ударным, мы как бы ударяем его голосом, незаметным молоточком.

Есть даже стихотворение об ударении :

Ударный слог,

Ударный слог -

Он назван так недаром.

Эй, невидимка - молоток.

Отметь его ударом!

И молоток - стучит, стучит,

И - чётко речь моя звучит!

Дети убирают фишки: «М», «А». Какой звук остался?

4. Физкультминутка

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку.

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись.

5. Игра «Поищи слово».

- Ребята, вы любите играть в прятки?

В русском языке есть слова, которые тоже любят играть в прятки. Это короткие слова, они прячутся в более длинных словах. Для того, чтобы найти короткое слово, нужно длинное разделить на слоги.

Например, давайте найдём слово, которое спряталось в слове"песок".(Дети делят слово на слоги : пе - сок.)

- Какое же слово спряталось (сок).

Слова для игры : Рыбак, фасоль, Борис, кулак, пирог, король.

6. Игра «Назови слова» -назвать слова с твердым звуком «ж»

7. Итог

- Чем мы сегодня занимались?

- Какие бывают звуки, расскажите о них?

-Как же называется слог, который произносим более протяжно?

- Как узнать, что это гласный звук? Согласный звук?

Публикации по теме:

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект открытого показа НОД по рисованию «Грузовая машина» в старшей группеКонспект открытого показа НОД по рисованию «Грузовая машина» в старшей группе Цель: создание условий для рисования грузовой машины карандашами. Задачи: - формировать умение изображать предметы, состоящие из нескольких.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в средней группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» к 75–летию Победы Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна ВениаминовнаКонспект.

Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья»Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №3» Конспект Открытого показа сюжетно.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова»Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа «Звуковой анализ слова «мама». Знакомство с ударным слогом»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 17:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого показа «Звуковой анализ слова «мама». Знакомство с ударным слогом»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Полетаева (УИ 1026338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД