Получи документы

Звуковой анализ слов

Любовь Григорьева
Звуковой анализ слов

Звуковой анализ слов

Как же научить ребенка звуковому анализу слов?

Сначала научите протяжно произносить гласные звуки.

Их в русском языке шесть: А, О, У, И, Э, Ы.

Обратите внимание ребенка на то, что гласные звуки произносятся без напряжения, плавно, долго, без участия языка. Их обозначаем красным цветом:

Есть еще и согласные звуки:

- звонкие твердые (Б, В, Г, Д, Ж, З, Л, М, Н, Р) и мягкие (Бь, Вь, Гь, Дь, Зь, Ль, Мь, Нь, Рь).

Публикация «Звуковой анализ слов» размещена в разделах

- глухие твердые (К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ш) и мягкие (Кь, Пь, Сь, Ть, Фь, Хь, Ч, Щ).

Твердые согласные звуки обозначаем синим цветом:

Мягкие согласные – зеленым цветом:

Прежде всего, выясните, различает ли ребенок близкие по звучанию согласные звуки, потренируйте его в этом. Подберите пару картинок, на которых изображены знакомые ребенку предметы и попросите показать:

Где КОСА, а где КОЗА (СУП – ЗУБ, ПОЧКА – БОЧКА, КОШКА – КОЧКА, МИШКА – МИСКА, РАК – ЛАК, ТАЧКА - ДАЧКА).

Обратите внимание, что звуки в слове нужно произносить отчетливо, чтобы дети смогли его узнать и хлопнуть в ладоши или поднять соответствующий сигнал.

Затем учите ребенка самостоятельно придумывать слова с заданным звуком. Звук этот всё время нужно выделять голосом.

Задайте вопрос: «В каком из этих слов есть звук М?» (Ни в коем случае не произносите «МЭ».)

М-машина, дом-м, лопата, м-матрешка, книга, сум-мка, зонт, ком-мната, сом-м.

Пусть ребенок произносит слова так, чтобы было отчетливо слышно, что в них есть заданный звук. Одновременно учим ребенка, где находится звук в слове: в начале (машина, в середине (сумка, в конце (дом).

Задача последнего этапа обучения - научить ребенка выделять в простых словах все составляющие их звуки и определять их последовательность.

- Я назову тебе слово, а ты скажешь, какие звуки в нем есть: К-О-О-Т. Назови 1-ый звук? Второй? Третий? А теперь «запишем» его так:

К – твердый согласный звук;

О – гласный звук;

Т – твердый согласный звук.

Покажите ребенку, что порядок звуков определяет собой смысл слова, одни и те же звуки, расположенные в разном порядке, образуют разные слова:

КОТ-ТОК, НОС-СОН

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Поле слов» Дидактическая игра «Поле слов». Цель: • активизация в речи синонимов и антонимов; • расширение многозначности слов-прилагательных; • введение.

Игра «Азбука важных слов» Дети старшего дошкольного возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте, поскольку их отличает острота и свежесть восприятия, любознательность.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звуко-буквенный анализ, синтез слов» Цели: Обучающие: 1. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи: • развитие фонематических процессов; • формирование навыков анализа.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Звуковой анализ слова «Мама»; звук «К». Тема: "Звуковой анализ слова "мама". Звук "к". Цели:1)научить проводить звуковой анализ слова. 2)Развивать фонематический слух. 3)Называть.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова [роза]» Цель: обобщение пройденного материала по звуковому анализу слова. Задачи: - отрабатывать способы определения гласных и согласных звуков;.

Лэпбук «Звуко-буквенный анализ слов»Лэпбук «Звуко-буквенный анализ слов» Лэпбук - замечательная находка для всех. Его можно использовать как для совместной работы с ребёнком, так и ребёнок может использовать его.

Наглядное пособие  «Звуковой анализ слов»Наглядное пособие «Звуковой анализ слов» Автор: Лошакова Надежда Александровна Учитель-логопед, МОУ д/с № 294, г. Волгоград Актуальность: Навык выделения звука из слова появляется.

Занятие по обучению грамоте. Старшая группа. Тема: «Простые предложения. Звуковой анализ слова КОТ» Программные задачи: учить детей составлять простые предложения; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова; закреплять знание.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков Ч — Щ. Звуковой анализ слова [дом]» Цели: - упражнять в правильном произношении звуков Ч - Щ; - формировать умение дифференцировать звуки Ч – Щ: слышать и различать в словах,.

Звуко-буквенный анализ словЗвуко-буквенный анализ слов Цели и задачи: развитие звуко-буквенного анализа и синтеза слов; учить соотносить звук с буквой и символом. Обучения детей грамоте в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звуковой анализ слов
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 12:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД