Лидия Галкина
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи» Звуки [л]-[л’]. Путешествие по сказке «Колобок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Рябовский детский сад»
Занятие по развитию речи в средней группе
«Путешествие по сказке «Колобок»
Составила: Галкина Л. Р.
2019- 2020 уч. г.
Тема: Звуковая культура речи : звуки л, ль.
Программные задачи:
• Упражнять детей в чётком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звуковая культура речи“ Звуки [л]-[л’], Путешествие по сказке „Колобок“ в средней группе» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
• Совершенствовать фонематическое восприятие –учить определять слова со звуками ль, л.
• Совершенствовать умение читать стихи на удмуртском языке.
• Развивать умение войти в роль сказочного персонажа.
• Развивать память, речь, дыхательный аппарат, воображение.
• Воспитывать доброту, интерес к русским народным сказкам.
Материалы и оборудование.
Маски сказочных героев (лисы, медведя, волка, зайца); игрушка Колобок; воздушные шары - по количеству детей; воздушный шар для путешествия; грамзапись (пение птиц, дом.
Предварительная работа.
Чтение русских народных сказок, подготовка детей к ролевым играм, артикуляционная гимнастика.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да) А за что вы любите их?
Дети. Они добрые, интересные, поучительные.
Воспитатель: А вы хотели бы оказаться в одной из сказок? (Да). Тогда отгадайте загадку, и вы узнаете в какую русскую народную сказку я вас хочу пригласить.
По дороге в лес катился, убежать от всех стремился,
На свою беду в лесу встретил он хитрую лису,
Не вернулся он домой, был он съеден той лисой. /Колобок/
Воспитатель: Правильно, молодцы! Я приглашаю вас в русскую народную сказку «Колобок», где герою нужна наша помощь. Но вот беда, туда пешком не дойти, на машине не доехать, как же нам добраться? Полетим на воздушном шаре! Давайте встанем поближе посмотрим в глаза друг другу, улыбнёмся и произнесё м волшебные слова:
«Раз, два, три, наш шарик в сказку лети!»
(Дыхательное упражнение «Подуем на шарик»)
Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и оказались в сказке. Убежал Колобок от бабушки и дедушки, покатился по дорожке в лес. Гулял он, гулял по лесу и вдруг страшно ему стало. Ребята, как вы думаете, почему ему стало страшно? (ответы детей) И решил он вернуться домой.
Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и беззащитный. Поможем ему вернуться к бабушке, дедушке?
Дети: Да
Воспитатель: Вместе с Колобком отправляемся в путь. Катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Дети: Лиса (выходит ребёнок в маске лисы)
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем! Но если вы споёте песню индюка и колокольчика, я тебя, Колобок,пропущу.
Воспитатель: Ребята, поможем Колобку спеть песню. Чтобы у вас получилась песня индюка, надо надуть щё ки и заставить язычок быстро-быстро бегать: «Бл-бл-бл». Попробуйте…
Выпустите язычок погреться на весеннем солнышке, сделайте его широким, поднимите кверху и спрячьте за верхние зубы. Широко улыбнитесь и пойте: «Л-л-л».
Послушаем как эта песня получается у Арины. (Слушаем 3-4 детей.)
Воспитатель: у индюка песня сердитая, зато у колокольчика она поётся легко, нежно: «Ли-ли-ли» (звук и должен звучать как можно тише). Помогайте мне, колокольчики. (Песню поют мальчики, потом девочки и затем несколько детей индивидуально.)
Теперь, Лиса, мы готовы, петь будем разные песни. Одни похожи на песню индюка, другие- на песню колокольчика :
Ла-ла-ла—ля-ля-ля,
Лы-лы-лы—ли-ли-ли,
Лу-лу-лу—лю-лю-лю,
Ол-ол-ол—ял-ял-ял.
Воспитатель: Дальше покатился Колобок, на встречу ему…
Дети: Медведь (выходит ребёнок в маске медведя)
Медведь: Колобок, колобок, мне скучно одному в лесу. Поиграй со мной и я тебя отпущу.
Воспитатель: Дети, я предлагаю поиграть в игру «Не ошибись».
Игровое упражнение «Не ошибись». Дети хлопают в ладоши, если слышат слово со звуками л или ль : лук…чеснок…лимон…лиса…краса…ландыш…белый…лес…лётчик… лягушка…квакушка.
Воспитатель: Катится Колобок, катится и докатился до логова Волка.
(Появляется волк, ребёнок в маске волка.)
Волк: У-У-У (волк воет) Все меня боятся, даже птицы, как только я приближаюсь послушать их песни, они замолкают. Помоги, Колобок, насладиться их пением, и я тебя не съем.
Воспитатель: Ребята, покажем волку как надо слушать песни птиц,
тихо, с закрытыми глазами. (Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза и слушают пение птиц)
Релаксация. Слушание пения птиц на рассвете (грамзапись)
Воспитатель: Дети, берём Колобка и тихонечко уходим, волк уснул.
Катится Колобок, катится, а на тропинку из кустов выпрыгнул заяц.
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем! /Колзо, Колзо, мон тонэ сиё!/
Воспитатель: Не ешь его, Заяц, мои дети прочитают тебе стихотворение.
/Воспитатель говорит по-удмуртски/
(Дети все вместе читают стихотворение «Лудкечпи», А. Клабуков)
Лудкечпи.
Лудкечпи гебыр-гебыр
Тэтчалля бакча котыр:
Кубиста, пе, сиысал,
Чужкушман, пе, йырйысал.
Кин меда кенер лэсьтэм но
Пась кельтыны вунэтэм?
Лудкечпи учке лушкем,
Дыльдыез ик шыр-р кошке-
Пыремез уг луы.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше и прикатился к дому бабушки, дедушки. Вот мы и помогли ему вернуться домой. Молодцы! Пора и нам возвращаться в группу. Снова возьмёмся за шарик, произнесё м волшебные слова: «Раз, два, три, наш шарик в группу лети»
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, я очень рада, что мы помогли Колобку, он вернулся домой. Напомните, пожалуйста, от кого мы его спасали?
Дети. От Лисы, мы ей спели песни; с медведем поиграли, волка научили слушать пение птиц, а зайцу рассказали стихотворение.
Воспитатель: Молодцы! Тем, кому понравилось путешествовать по сказке, я предлагаю взять жёлтые шары, а кому не понравилось- белые.
(Дети объясняют свой выбор)