Юлия Завалишина
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах)
-совершенствовать интонационную выразительность речи
-учить различать слова со звуком «ц» .
-развитие фонематического слуха,творческого воображения, мелкой моторики пальцев рук.
Ход занятия:
Стук в дверь. Педагог открывает дверь и получает корзинку с письмом.
Педагог: «Ребятки, посмотрите письмо, давайте прочтем его. Тут и картинка, и карточки с буквами и цифрами.» Читает письмо:
Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи, Звук [Ц]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
«Здравствуйте ребята, пишут вам лесные звери, злая волшебница Непогода спрятала улыбку Солнца, нужно выполнить задания, расставить правильно буквы и тогда Солнышко улыбнется и станет светлее и теплее. Ребята, помогите, пожалуйста». Ребята поможем зверятам?
Солнышко чудесное, теплое, прелестное.
Вы заданья выполняйте и улыбку открывайте.
1 задание.
Перед тем как начать, давайте потренируем язычок и губы, чтобы красиво и правильно произносить звуки. Вспомним сказку о «Веселом язычке».
Язычок проснулся рано утром. Открыл окошко (открыть рот, проветрил комнату. Сделал гимнастику: наклоны на право, налево (соответствующие движения языком). Закрыл окошко (закрыть рот) и пошел умываться …. Почистил зубы (движения языком от корней к краям верхних зубов, затем нижних, пополоскал рот (надувание щек поочередно). И пошел готовить завтрак. Замесил тесто (покусать интенсивно середину языка). Испек блинчики (закусить широкий кончик языка 4-5 раз). Съел их с вареньем (жевательные движения). После задания воспитатель вписывает букву в лучик.
2 задание. Отгадайте загадку:
А сейчас послушайте загадку:
-Два конца,два кольца,
А посередине гвоздик. Что это такое? Правильно, ножницы. (вписывает букву в лучик)
3 задание.
Воспитатель хвалит детей и,слегка интонируя слова, произносит :солнце, ножницы,цапля, кольца.
-.Какой звук я выделила? Звук «ц» правильно. Его тоже надо научиться правильно и чётко произносить. Воспитатель просит кратко и громко несколько раз произнести звук «ц» (ц-ц-ц-ц-ц) –губы в улыбочке, кончик языка упирается в нижние зубы. Какие умницы, и это задание выполнили. (вписывает букву).
4 задание. Воспитатель предлагает так же проговорить чистоговорку, сопровождая танцевальными движениями :
ЦА –ЦА-ЦА – вот идёт овца.
ЦУ –ЦУ –ЦУ –накормлю овцу.
ЦЫ –ЦЫ –ЦЫ – несу сено для овцы.
ЦЕ –ЦЕ –ЦЕ –сена дам овце.
5 задание. Воспитатель предлагает посмотреть на картинки животных и разучить звукоподражания.
Белочка (птичка) - цик- цик
Лошадка – цок-цок
Дети цыплят созывают – цып-цып
Кошка мышку ловит – цап-цап.
6 задание. – Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? На полянке играет кто? ( Показать животных: лисенка, волчонка, медведя, птичку.) Вдруг прибегает на полянку маленький ежик (игрушка) и говорит: «Вы тут прыгаете, играете, а вас мамы ищут!». Ежик не знал, у кого какая мама.
Воспитатель: Поможем ежику. Речевая игра «У кого кто?»
Волчонка ищет - ….(волчица);
Лисенка -(лисица);
Медвежонка -(медведица);
Птичку ищет мама -(птица).
Хорошо вы справились с заданием. (вписывает букву).
7 – 8 задание. Ребята, а следующие задания на внимание – нужно правильно повторить слоги со звуком «ц». Итак, слушаем и повторяем: ца,цу, цы, ци, цо, цэ. Хорошо и тут справились. (дописывает букву и знак и рисует улыбку солнцу).
Итог: Молодцы, ребятки, мы помогли лесным зверятам расколдовать солнце?
Как мы помогали зверятам? Какие задания мы выполняли? Что вам больше всего понравилось?
Ребятки, мне очень понравилось наше занятие, вы все отвечали на вопросы, выполняли задания. А зверята вам дарят за помощь вот такую раскраску.