Бакаева Елена
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Звуковая культура речи. Дифференциация звуков ж-ш.
Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков ж -ш,развивать фонематический слух,упражнять в уже освоенных звуков, диффиренциации звуков ш - ж в словах, учить находить слова со звуком ш –ж во фразной речи, совершенствовать интонационную выразительность речи, совершенствовать интонационную выразительность речи, отрабатывать правильное речевое дыхание.
Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи, Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Ход занятия:
Воспитатель напоминает, что звук ш-это песенка ужа, а ж-песенка жука. Воспитатель просит ребят произнести хором и по одному эти звуки. Остальные дети на звук ш выполняют зигзагообразное движение кистью руки от себя (полжет уж,на звук ж двигают кистями рук вверх-вниз летит жук).
Педагог с паузами произносит звуки ж-ш, ребята повторяют их за педагогом,а все остальные показывают, какой звук они слышат.
Воспитатель называет слова со звуком ж-ш; шуба, жаба, жужжит, шелковый, оранжевый. Ребята повторяют слова. Дети показывают какой звук слышат (слово произносится с очень легким интонированием звука).
Воспитатель называет слова, ушел, убежал, жарко, шерстяной, ушастый. Ребята внимательно слушают их и если они услышали звук ш хлопают в ладоши. Педагог просит ребят взять со стола картинки (в них нарисованы предметы, в названиях которых есть звук ж).Ребята называют слова содержащие звук ж.
Воспитатель читает два отрывка из сказок К. И Чуковского:
А на белой табуреточке,да на вышитой салфеточке, самовар стоит, словно жар горит. (Федоренно горе.)
Волки от испуга,скушали друг друга. Бедный крокодил, жабу проглотил. А слониха вся дрожа, Так и села на ежа. (Тараканище).
Воспитатель просит назвать как называются сказки, кто автор, какие слова со звуком ш или ж ребята услышали.
Педагог трижды произносит первую строку потешки «Пошел котик на торжок», всякий раз меняя логическое ударение:
Пошел котик на торжок.
Пошел котик на торжок.
Пошел котик на торжок.
Дети определяют ударное слово, затем воспроизводят фразу с той же интонацией.
В заключении воспитатель спрашивает, что дети делали сегодня на занятии, какое занятие их особенно заинтересовало.