МААМ-картинки

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]»

Бакаева Елена
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Звуковая культура речи. Дифференциация звуков ж-ш.

Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков ж -ш,развивать фонематический слух,упражнять в уже освоенных звуков, диффиренциации звуков ш - ж в словах, учить находить слова со звуком ш –ж во фразной речи, совершенствовать интонационную выразительность речи, совершенствовать интонационную выразительность речи, отрабатывать правильное речевое дыхание.

Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи, Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель напоминает, что звук ш-это песенка ужа, а ж-песенка жука. Воспитатель просит ребят произнести хором и по одному эти звуки. Остальные дети на звук ш выполняют зигзагообразное движение кистью руки от себя (полжет уж,на звук ж двигают кистями рук вверх-вниз летит жук).

Педагог с паузами произносит звуки ж-ш, ребята повторяют их за педагогом,а все остальные показывают, какой звук они слышат.

Воспитатель называет слова со звуком ж-ш; шуба, жаба, жужжит, шелковый, оранжевый. Ребята повторяют слова. Дети показывают какой звук слышат (слово произносится с очень легким интонированием звука).

Воспитатель называет слова, ушел, убежал, жарко, шерстяной, ушастый. Ребята внимательно слушают их и если они услышали звук ш хлопают в ладоши. Педагог просит ребят взять со стола картинки (в них нарисованы предметы, в названиях которых есть звук ж).Ребята называют слова содержащие звук ж.

Воспитатель читает два отрывка из сказок К. И Чуковского:

А на белой табуреточке,да на вышитой салфеточке, самовар стоит, словно жар горит. (Федоренно горе.)

Волки от испуга,скушали друг друга. Бедный крокодил, жабу проглотил. А слониха вся дрожа, Так и села на ежа. (Тараканище).

Воспитатель просит назвать как называются сказки, кто автор, какие слова со звуком ш или ж ребята услышали.

Педагог трижды произносит первую строку потешки «Пошел котик на торжок», всякий раз меняя логическое ударение:

Пошел котик на торжок.

Пошел котик на торжок.

Пошел котик на торжок.

Дети определяют ударное слово, затем воспроизводят фразу с той же интонацией.

В заключении воспитатель спрашивает, что дети делали сегодня на занятии, какое занятие их особенно заинтересовало.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]»
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 03:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Бакаева Елена (УИ 1703257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД