Снежана Аглетдинова
Звуки с, сь. Буква С.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование звуковой стороны речи и обучение грамоте.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1) закреплять звуки /с/, /сь/.
2) продолжать учить выделять эти звуки из состава слова, дифференцировать их по твердости-мягкости.
3) формировать навык письма буквы С.
4) уточнить употребление предлогов С, СО.
Коррекционно-развивающие:
1) развивать высшие психические функции.
2) развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Звуки с, сь, Буква С,» размещена в разделах
Коррекционно-воспитательные:
1) воспитывать звуковую культуру речи.
Оборудование: детали снеговика, предметные картинки (стол, санки, собака, сова, гусь, сито, апельсин, осел, изображение буквы С, схема характеристики звука, карточка для задания «Подружи букву С с гласными буквами», карточки для знакомства с предлогами.
Раздаточный материал: карточки для определения места звука в слове, шнурочки, карточки для печатания букв, снежинки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- К нам на занятие пришел гость, но он хочет поиграть с вами и спрятался. Появится он только тогда, когда вы выполните все его задания. После каждого выполненного задания на доске будет появляться подсказка. Что ж, поиграем с невидимым гостем?
2. «Отгадай загадку»
- Ну, тогда слушайте первое задание: отгадайте загадки.
1) Сперва с горы летишь на них, а после в гору тянешь их.
(санки)
2) В дом чужого не пущу, без хозяина грущу.
(собака)
3) Ножек четыре, шляпок одна, нужен, коль станет обедать семья.
(стол)
4) Птица я, живу в лесу, днем сплю, а ночью я кричу – У-У.
(сова)
- С какого звука начинаются эти слова?
- Давайте дадим характеристику звуку по схеме.
- Вы выполнили 1 задание (выставляется 1 часть снеговика).
3. Д/игра «Что прибавилось?»
2 задание: угадать, что прибавилось. Закройте глаза. Откройте. Скажите, какая картинка прибавилась? (добавляю 4 картинки)
- Давайте еще раз назовем все картинки, которые прибавились.
- Что произошло с согласным, глухим, твердым звуком /с/?
-Давайте дадим характеристику мягкому звуку по схеме.
- Вы справились с заданием. (выставляется часть снеговика)
4. Динамическая пауза.
- Следующее задание «Будь внимательным». Если услышите твердый звук /с/ - поднимите руки, а если услышите мягкий – приседайте. (сом, сила, высь, лиса, семь, коса, собака, Сима)
- Вы преодолели и это задание. (выставляется часть снеговика)
5. Звуковой анализ.
- Следующее задание «Найди место звука в слове». (дети выполняют по карточкам). (По окончании выставляется еще одна часть снеговика)
6. Пальчиковая гимнастика.
- Давайте вспомним, какой буквой обозначаются звуки /с/, /сь/? Покажите ее пальчиками. Изобразите букву в воздухе. Сложите из шнурочка. (выставляется часть снеговика)
7. «Напечатай букву С» (по карточкам)
8. Д/упражнение «Подружи букву С с гласными звуками»
- Посмотрите, ребята, буква С направила солнечные лучи на гласные буквы. Давайте подружим букву С с гласными буквами – прочитаем слоги. (выставляется часть снеговика)
9. Формирование грамматического строя речи.
- Посмотрите на гнома, который несет в руке бутерброд. Он любит бутерброд С колбасой, С мясом, С рыбой. Его зовут С, потому что он крепко дружит с маленьким словом-предлогом С. Его мы произносим тогда, когда предметы используются вместе или кто-то делает что-то вместе.
- Посмотрите на картинку, на ней Фрекен Бок стряпает пирожки. Какие продукты лежат на столе? С чем будут пирожки?
- Посмотрите на 2 гнома. Этот гном любит прыгать со стула, со скамейки, и зовут его СО. Маленькое слово-предлог говорят, когда один предмет перемещается с другого предмета.
- Посмотрите на котят и договорите предложеие.
Рыжий котенок спрыгнул … (белый. черный, пестрый).
(ставится последняя часть снеговика).
10. Подведение итогов.
- А вот и наш гость. Он радуется за вас, т. к. вы научились писать и читать его букву С. Совсем скоро он придет к вам со своей матерью зимой, а пока оставляет вам волшебные снежинки. Занятие окончено.