Получи документы

Конспект занятия «Звуки [с] и [с’]. Буква С»

Ольга Макиёва
Конспект занятия «Звуки [с] и [с’]. Буква С»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствование фонематического слуха. Закрепление представлений о звуках [с] и [с’].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепление навыка выделения заданных звуков на фоне слов;

Слуховая дифференциация звуков [с] и [с’];

Развитие навыка позиционного, количественного, порядкового звукового анализа;

Закрепление навыка звукового анализа и синтеза доступных слов;

Закрепление навыка согласования существительных с прилагательными и причастиями;

Коррекционно-развивающие:

Профилактика оптической дисграфии;

Публикация «Конспект занятия „Звуки [с] и [с’], Буква С“» размещена в разделах

Развитие переключаемости внимания;

Совершенствование общей и мелкой моторики;

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

Воспитание умения слушать товарищей, не перебивая их;

Развитие волевых качеств, умения ограничивать свои желания.

Оборудование:

Презентация к занятию «Путешествие со Снежинкой»

Ход занятия:

I Организационный момент. Припоминание о звуках. (Слайд 2)

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

- Сегодня к нам придёт ещё одна гостья, которая приглашает нас в путешествие. Но сначала давайте с вами вспомним, что же такое звук? (Ответы детей).

- Какие звуки бывают? (Ответы детей)

- Что такое гласный звук? (Ответы детей)

- Что такое согласный звук? (Ответы детей)

- Что мы можем сказать про согласные звуки, какие они бывают? (Ответы детей)

II Основная часть.

1. Сообщение темы. «Доскажи словечко»

- А вот и наша гостья и зовут её Снежинка (Слайд 2, клик). Она приглашает нас в страну звуков и букв. Чтобы оказаться в этой стране Снежинка предлагает выполнить её первое задание «Доскажите словечко» (Слайд 3)

Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он.

Ты узнал, кто это? (Слон).

Зимой на ветках яблоки!

Скорей же собери!

И вдруг – вспорхнули яблоки.

Ведь это (Снегири).

Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пяточком,

Ушастая голова. Это… (Сова).

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет.

Что такое?. (Самолёт)

- Скажите, пожалуйста, какой первый звук вы слышите во всех словах, которые вы договаривали. (Звук [с])

- Сегодня мы с вами вспомним про звуки [с] и [с’]. Что вы мне можете рассказать об этих звуках. Дайте характеристику звуку [с].

- А теперь дайте характеристику звуку [с’].

- Чем они похожи?

- Чем отличаются?

2. Цепочка из слов. (Слайд 4)

- Снежинка предлагает составить по картинкам цепочку слов так чтобы последний звук слова являлся началом следующего слова. Первое слово обозначено звёздочкой. (Стакан-носки-иголка-апельсин-нос-суп-пояс-совок-кактус).

- Назовите слово, в котором есть звук [с’]?

3. Дифференциация [с] и [с’]. Определение места звука в слове. (Слайд 5, 6)

- Пришла зима. Взяла зима волшебную кисть. Пошла в больших мягких валенках тихо, неслышно по лесам, по полям, по селам и городам. Нарисовала повсюду зимние картины. Намела зима сугробами белый снег. На сугробах виден чей-то след. (далее слайд 6)

- Рассмотрите сугробы. Над сугробами кружатся необычные снежинки. На снежинках – картинки. Снежинки кружатся, выбирают: на какой сугроб упасть. Подумайте и скажите, на какой из сугробов опустится каждая снежинка?

4. Физминутка «Про варенье». (Слайд 7)

5. Согласование существительных с прилагательными и причастиями. Словообразование. (Слайд 8)

- Вот мы опять оказались в лесу. Посмотрите, какой красивый зимний лес! Снег на солнышке искрится значит, он какой? (искристый, искрящийся). Снег сверкает (сверкающий, серебрится … (серебристый, рассыпается … (рассыпчатый, хрустит… (хрустящий). А снежинка какая? (хрустальная, серебристая, искристая)

6. Прочитай по первым буквам. (Слайд 9, 10)

- Ребята, посмотрите! Снежинка приготовила ещё одно задание для нас. Она зашифровала слова и просит прочитать их по первым буквам и сделать звуковой разбор этих слов.

III Итог занятия. (Слайд 11)

- Ну вот, ребята, занятие наше подходит к концу. Да и Снежинке пора лететь домой. Она прощается с вами и на память Снежинка хочет подарить вам свой портрет, который вам нужно будет дома раскрасить.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуки [Н]-[Н’] и буква «Н» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Звуки [Н]-[Н’] и буква «Н» с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: -Познакомить с буквой Н. -Уточнение артикуляции звуков Н-Нь. -Развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуками.

Конспект занятия «Звуки [Т]-[Т’] и буква Т» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Звуки [Т]-[Т’] и буква Т» с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: -Познакомить с буквой Т. -Уточнение артикуляции звуков Т-Ть. -Развитие внимания и фонематических представлений. - Учить определять.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [с] и [с’]. Буква С»
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 21:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуки [с] и [с’]. Буква С»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Макиёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД