Ольга Макиёва
Конспект занятия «Звуки [с] и [с’]. Буква С»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование фонематического слуха. Закрепление представлений о звуках [с] и [с’].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепление навыка выделения заданных звуков на фоне слов;
Слуховая дифференциация звуков [с] и [с’];
Развитие навыка позиционного, количественного, порядкового звукового анализа;
Закрепление навыка звукового анализа и синтеза доступных слов;
Закрепление навыка согласования существительных с прилагательными и причастиями;
Коррекционно-развивающие:
Профилактика оптической дисграфии;
Публикация «Конспект занятия „Звуки [с] и [с’], Буква С“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Развитие переключаемости внимания;
Совершенствование общей и мелкой моторики;
Коррекционно-воспитательные:
Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;
Воспитание умения слушать товарищей, не перебивая их;
Развитие волевых качеств, умения ограничивать свои желания.
Оборудование:
Презентация к занятию «Путешествие со Снежинкой»
Ход занятия:
I Организационный момент. Припоминание о звуках. (Слайд 2)
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
- Сегодня к нам придёт ещё одна гостья, которая приглашает нас в путешествие. Но сначала давайте с вами вспомним, что же такое звук? (Ответы детей).
- Какие звуки бывают? (Ответы детей)
- Что такое гласный звук? (Ответы детей)
- Что такое согласный звук? (Ответы детей)
- Что мы можем сказать про согласные звуки, какие они бывают? (Ответы детей)
II Основная часть.
1. Сообщение темы. «Доскажи словечко»
- А вот и наша гостья и зовут её Снежинка (Слайд 2, клик). Она приглашает нас в страну звуков и букв. Чтобы оказаться в этой стране Снежинка предлагает выполнить её первое задание «Доскажите словечко» (Слайд 3)
Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он.
Ты узнал, кто это? (Слон).
Зимой на ветках яблоки!
Скорей же собери!
И вдруг – вспорхнули яблоки.
Ведь это (Снегири).
Угадайте, что за птица:
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пяточком,
Ушастая голова. Это… (Сова).
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет.
Что такое?. (Самолёт)
- Скажите, пожалуйста, какой первый звук вы слышите во всех словах, которые вы договаривали. (Звук [с])
- Сегодня мы с вами вспомним про звуки [с] и [с’]. Что вы мне можете рассказать об этих звуках. Дайте характеристику звуку [с].
- А теперь дайте характеристику звуку [с’].
- Чем они похожи?
- Чем отличаются?
2. Цепочка из слов. (Слайд 4)
- Снежинка предлагает составить по картинкам цепочку слов так чтобы последний звук слова являлся началом следующего слова. Первое слово обозначено звёздочкой. (Стакан-носки-иголка-апельсин-нос-суп-пояс-совок-кактус).
- Назовите слово, в котором есть звук [с’]?
3. Дифференциация [с] и [с’]. Определение места звука в слове. (Слайд 5, 6)
- Пришла зима. Взяла зима волшебную кисть. Пошла в больших мягких валенках тихо, неслышно по лесам, по полям, по селам и городам. Нарисовала повсюду зимние картины. Намела зима сугробами белый снег. На сугробах виден чей-то след. (далее слайд 6)
- Рассмотрите сугробы. Над сугробами кружатся необычные снежинки. На снежинках – картинки. Снежинки кружатся, выбирают: на какой сугроб упасть. Подумайте и скажите, на какой из сугробов опустится каждая снежинка?
4. Физминутка «Про варенье». (Слайд 7)
5. Согласование существительных с прилагательными и причастиями. Словообразование. (Слайд 8)
- Вот мы опять оказались в лесу. Посмотрите, какой красивый зимний лес! Снег на солнышке искрится значит, он какой? (искристый, искрящийся). Снег сверкает (сверкающий, серебрится … (серебристый, рассыпается … (рассыпчатый, хрустит… (хрустящий). А снежинка какая? (хрустальная, серебристая, искристая)
6. Прочитай по первым буквам. (Слайд 9, 10)
- Ребята, посмотрите! Снежинка приготовила ещё одно задание для нас. Она зашифровала слова и просит прочитать их по первым буквам и сделать звуковой разбор этих слов.
III Итог занятия. (Слайд 11)
- Ну вот, ребята, занятие наше подходит к концу. Да и Снежинке пора лететь домой. Она прощается с вами и на память Снежинка хочет подарить вам свой портрет, который вам нужно будет дома раскрасить.