Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект занятия «Звуки [Х] — [Х’]. Буква Х»

Людмила Дудняк
Конспект занятия «Звуки [Х] — [Х’]. Буква Х»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия

образовательные:

- закрепить навык различения и правильного произношения звука «Х», «Хь» в слогах, словах, фразах;

- обучение акустико – артикуляционной характеристике звуков «Х», «Хь»;

- учить выделять звук «Х» в начале, середине и конце слова;

- познакомить с буквой «Х», и её написанием;

развивающие:

Темочки:

- звуко – буквенный анализ слогов АХ, УХ, ОХ, ХА, ХО, ХУ;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать внимание, память, мышление;

- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

воспитательные:

- расширять кругозор детей;

- воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: картинка – символ звука, предметные картинки со звуками «Х», «Хь», разрезные азбуки, зеркала, тетради, карандаши, счётные палочки, панно «Домик», игрушка «Поросёнок – Хрюша»

I. Организационный момент.

1. Игра «Ушки на макушке» Назовите первый звук в слове : паук, ток, конфета, потолок, торт, палатка, карта, кот, тапочки, полка, такси, каток, танк, туфли, кукла,

2. – Ребята, отгадайте загадку и узнаете, кто пришёл к нам в гости?

Нос пяточком, а хвост крючком.

(Поросёнок – Хрюша)

II. Основная часть

Хрюша принёс слова без последнего звука, я произнесу слова,

а вы его добавьте - ПЕТУ – Х; ПАСТУ – Х; ОТДЫ – Х; СМЕ – Х;

ЛОПУ – Х; МО – Х; ЗАПА – Х; ГОРО – Х; ПУ – Х; СТРА – Х; КОНЮ – Х;

ШОРО – Х; (дети добавляют звук «Х» и называют слово полностью.)

Кто догадался какой звук будем учить?

Сообщение темы занятия

Мы сегодня познакомимся со звуком «Х», «Хь», узнаем букву "Х"

Артикуляция звука.

Возьмите зеркала и произнесите звук «Х» (дети выполняют).

Когда мы произносим звук «Х», что делают наши губы, зубы, язык?

(Язык лежит внизу, и отодвинут в глубь рта «холмиком», губы и зубы

открыты.)

Когда мы произносим звук «Х» воздух выходит с усилием, потому что мешает преграда - язык, выдыхается тёплая струя воздуха.

Раз есть преграда, воздух выходит толчками, значит, звук «Х» согласный.

Воспитатель выставляет на доску - картинку – символ.

Звук произносится без голоса. Значит, какой звук? (Глухой.)

Звук произносится твёрдо. Значит звук какой? (Твёрдый.)

Хоровое и индивидуальное проговаривание звука.

Характеристика звука.

Таким образом, звук «Х» - согласный, твёрдый (обозначаем фишкой синего цвета, глухой, заднеязычный.

Как вы думаете, у звука «Х» есть мягкая пара? (Да, звук «Хь».)

Развитие фонематического слуха.

Выделение звука «Х» в звуковом ряду : «К», «Т», «Х», «П», «Х», «К», «Х»;

Выделение звука «Х» из ряда слогов: КА, ТО, ХУ, ПО, ХА, КУ, ОК, УХ, АТ, ОХ;

Воспроизведение слоговых рядов, в игре «Греем руки»

ХА – ХО – ХУ ХУ – ХА – ХО

ХО – ХУ – ХА ХО – ХУ – ХА

АХ – ИХ – УХ ИХ – ОХ – АХ

УХ – АХ – ИХ АХ – ОХ – УХ

III. Физкультминутка. «Как живёшь?»

- Как живёшь? (большой палец отогнуть вверх, остальные в кулак)

- Вот так!

- Как плывёшь? (изобразить плывущего)

- Вот так!

- Как бежишь? (изобразить бегущего человека)

- Вот так!

- Вдаль глядишь? (руки к глазам – вглядываясь вдаль)

- Вот так!

- Ждешь обед? (погладить животик)

- Вот так!

- Машешь вслед? (помахать рукой)

- Вот так!

- А как спишь? (изобразить спящего)

- Вот так!

- А шалишь? (надуть щёки и кулачками хлопнуть по ним)

- Вот так!

Игра «Замени звук»

Какое слово получится, если заменить первый звук в слове на звук «Х». Я буду называть слово, а вы замените первый звук в этом слове и проговорите слово целиком.

салат – халат голод – холод сор – хор год – ход

качу – хочу робот – хобот играем – храм клоп – хлоп

гудеть – худеть свалить – хвалить Глеб – хлеб

Iv. Знакомство с буквой «Х»

Логопед. Все звуки на письме обозначаются буквами. У звуков

«Х» и «Хь» тоже есть буква - Х.

На доске панно - домик - в нём живут. Угадайте букву – Х.

- показ буквы;

- определить место буквы - Х - в кассе;

Послушайте стихотворение про букву Х.

Буква Х всё ходит, ходит,

Места, что ли, не находит.

Сколько звуков услышали? (дети отвечают – два)

Какой первый звук? («А»)

Какой второй звук? («Х»)

Что получилось? (дети читают «АХ») и т. д.

АХ – когда испугаемся;

ОХ – когда тяжело устанем;

УХ – когда делаем что – то с силой;

ХА – ХА – смех, радость.

V. Работа в тетрадях:

Посмотрите, на что похожа буква Х? (дети называют свои варианты)

Из скольких элементов состоит буква Х? (из двух прямых линий)

Сколько нужно взять деталей? (две)

Дети выкладывание буквы из счётных палочек.

Прорисовывание буквы «Х» в воздухе.

Показ образца. Пишем букву в тетрадях.

(дети пишут букву в своих тетрадях)

VI. Упражнение. Подбор определений к слову «ХЛЕБ».

Логопед. Кто похвалит хлеб, придумает слова которые отвечают на вопрос – Какой хлеб? (дети подбирают слова)

VII. Итог. Хрюше, очень понравилось как вы работали и играли.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группеКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группе «Конспект занятия по обучению грамоте Звуки [С], [С’].Буква Сс. В подготовительной группе». Образовательные задачи: Закрепить представление.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуки [Н]-[Н’] и буква «Н» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Звуки [Н]-[Н’] и буква «Н» с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: -Познакомить с буквой Н. -Уточнение артикуляции звуков Н-Нь. -Развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [Х] — [Х’]. Буква Х»
Опубликовано: 26 сентября 2024 в 20:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуки [Х] — [Х’]. Буква Х»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дудняк (УИ 385264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД