Юлия Фесенко
Конспект занятия «Звук [у] и буква У»
▼ Скачать + Заказать документы
Звук [у] и буква У
Задачи Познакомить детей с гласным звуком [у] и буквой У.
Учить находить место звука в словах, развивать фонематический слух. Учить сопоставлять букву с графическим образом. Познакомить с термином гласный звук. Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат. Учить детей овладевать технической стороной письма и элементарными графическими умениями. Воспитывать интерес к звукам и буквам, желание изучать их. Оборудование: маленькие зеркала (на каждого ребенка, предметные картинки (утка, дом, мак, удочка, сок, улитка, утюг, мягкая игрушкакошка, буквари, печатная буква У. Ход занятия
Публикация «Конспект занятия „Звук [у] и буква У“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
1. Организационный момент. — Для чего людям и животным нужны уши? Что можем услышать ими? Правильно, ушами мы слышим разные звуки. Люди сами могут создать звуки, в том числе и своим голосом. Когда мы говорим, мы создаем звуки речи. Звук — это то, что мы слышим и произносим.
2. Произнесение звуков перед зеркалом. — Как жужжит жук? — Как шипит гусь? — Как звенит комар?
3. Знакомство со звуком [у]. — Посмотрите, кто к нам сегодня пришел? (Кошка.) — Что это у кошки? (Уши.) Скажем это слово по частям. — Какой звук слышится в начале слова «уши»? Давайте все вместе скажем этот звук протяжно : у-у-у. — А это что у кошки? (Усы.) — Какой звук слышится первым? Скажем этот звук протяжно : у-у-у. — Повторим оба слова, которые мы разобрали. Скажем эти слова по частям. Какой звук слышится первым? — Значит, ребята, с каким звуком мы познакомились сегодня? Понятие: «Звук мы произносим и слышим». 26
Характеристика звука [у]. — При произношении звука [у] губы вытянуты вперед «трубочкой» (воет ветер, во рту нет преграды, поэтому звук можно петь. Произношение хором и отдельными детьми. Произношение звука [у] тихо и громко, чтобы услышать, как «воет ветер».
4. Дидактическая игра «Поймай звук». Дети хлопают в ладоши, услышав звук [у] из ряда гласных. 5. Физкультминутка.
6. Продолжение знакомства с буквой У. — Мы научились слышать и произносить звук [у]. А сейчас будем находить звук [у] в словах. Игра «Да — нет». На доске — картинки: утка, дом, мак, удочка, сок, улитка, утюг. Педагог называет их, а дети говорят «да», если в слове есть звук [у], и «нет», если в слове нет звука [у]). На доске остаются картинки только со звуком [у]. — Чем похожи все эти слова? — Какой звук слышится первым?
Рассматривание изображения буквы У (дети говорят, на что похожа буква). Выкладывание буквы У из палочек. Понятие: «Букву мы видим, выкладываем, пишем, читаем».
7. Заучивание стихотворения В. Степанова: У — сучок. В любом лесу Ты увидишь букву У.
8. Работа с букварями — рассматривание иллюстраций.
9. Итог занятия. — Какой звук и букву мы сегодня узнали? — Назовите слова, которые начинаются на букву У. Звук [а] и буква А
Задачи Познакомить детей с гласным звуком [а] и буквой А. Учить находить место звука в словах, развивать фонематический слух. Учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ. Называть слова со звуком [а]. Учить детей овладевать технической стороной письма и элементарными графическими умениями.
90 Составление описательного рассказа по предметной картине «Ласточка» Задачи Учить составлению описательного рассказа по предметной картине путем договаривания и распространения предложений. Закрепить произношение свистящих и шипящих в словах сложной звуко-слоговой структуре, в связной речи. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов. Оборудование: предметная картинка «Ласточка», таблица для чтения слогов, тетради.