Алина Голубева
Звук [П] и способ его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки
ТЕМА ЗАНЯТИЯ Звук и буква П
ЦЕЛИ Коррекционно-образовательные:
— познакомить детей со звуком П и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки;
— познакомить с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слов;
— учить выделять звук в слогах и словах (конец слова).
Коррекционно-развивающие:
— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
Публикация «Звук [П] и способ его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
— развивать голос и дыхание;
— развивать фонематические процессы;
— закреплять понятия: «звук», «слово».
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей умение доводить до конца начатое дело.
ОБОРУДОВАНИЕ Сюжетная картинка для звукоподражания («Самовар пыхтит», односюжетные картинки («Мальчик ест суп», «Ученый смотрит в микроскоп», предметные картинки со звуком П в конце слова-названия (суп, микроскоп, шип, серп, зеркала и губные гармошки для каждого ребенка, схемы для характеристики звуков, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, дидактическое пособие «Домик», буква П.
Ход ЗАНЯТИЯ Организационный момент
Игра «Слушай, повторяй!»
Развитие общей моторики. «Огород»
Развитие мелкой моторики. «Апельсин»
Массаж лица.
Развитие мимических мышц.
Развитие артикуляционной моторики.
Работа над развитием дыхания и голоса
Акустико-артикуляционный образ звука.
Связь звуков и буквы.
Развитие фонематического слуха.
Игра «Хлопай, не зевай».
Физкультминутка.
Закрепление звука в слогах.
Закрепление звука в предложениях.
Закрепление звука в тексте.
Итог занятия и оценка работы детей.