Динара Бисенбинова
Конспект занятия по лепке из пластилина «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Лепка
Тема: «Цветочная поляна»
Задачи:
• Закреплять умение детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем, стараясь не выходить за контур изображения.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитывать у детей любовь к бабушке, желание заботиться о других, самостоятельно лепить знакомые формы.
Материалы и оборудование: плоскостная фигурка бабочки, шаблон с изображением цветка, доски, пластилин, салфетки
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель обращает внимание детей на бумажную бабочку, которая сидит на комнатном растении, начинает разговор с бабочкой.
Воспитатель: Здравствуй, бабочка – красавица! Поздоровайтесь детки. (Дети здороваются). А что же ты здесь сидишь, откуда ты появилась?
Мотивация
Воспитатель: (от лица бабочки) на улице еще нет цветочков, моя цветочная полянка еще на распустилась. А я так соскучилась по цветам, по своей цветочной полянке. Мне так нерадостно!
Воспитатель: Ребята, давайте как-нибудь порадуем нашу бабочку? (Да). Что же нужно сделать? (Нужно помочь бабочке). А как мы сможем ей помочь? (Сделаем для неё красивую цветочную полянку)
Основная часть
Воспитатель: Это вы здорово придумали, молодцы! Посмотрите, перед вами уже есть полянки, но на них нет цветов. Хотите я покажу вам, как вылепить цветочки? (Да)
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, что бы полянка получилась разноцветной? (побудить к ответу – лепить из пластилина разного цвета). Подходите ко мне, выбирайте пластилин, какой нужен! (дети имеют возможность самостоятельного выбора, затрудняющимся помогает воспитатель).
Воспитатель: Верно, цветы могут быть белыми, жёлтыми, красными и т. д. - Например, серединка желтая, лепестки красные, а стебель и листочки зеленые. - Вот, посмотрите какой цветок, сделала я. (Педагог проводит показ приемов лепки.) А сейчас посмотрите, как его можно слепить из цветного пластилина. Я отщипываю маленький кусочек пластилина от куска большого пластилина и скатываю из них шарики, вот так. Затем кладу на основу, надавливаю указательным пальцем и размазываю пластилин на картоне. Располагать шарики надо стараться на равном расстоянии друг от друга, вот так. У меня получился цветок жёлтого цвета.
Воспитатель: Вы хотите сделать такие же красивые цветы на полянке? (Да) Хорошо, но сначала давайте немного отдохнем и поиграем
Физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (покружиться)
Воспитатель: Я сейчас вам раздам заготовки, а пластилин вы выбирайте сами. На заготовках нарисованы линии на них следует размазывать пластилин, а там, где нарисованы кружочки, пластилин необходимо придавить.
Воспитатель: Приступайте к работе. В ходе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить нужно аккуратно, на дощечке не пачкая стол. Не ронять пластилин на пол и не брать его в рот. Обязательно хвалю во время работы, если у малыша не получается, то помогаю ему (индивидуальная помощь детям).
Воспитатель: Очень красивые цветы у нас получаются, думаю, что нашей бабочке очень понравится ее новая цветочная полянка.
Итог.
Воспитатель: (от лица бабочки). Какая замечательная цветочная полянка получилась у вас. Какие красивые разноцветные цветы на ней растут. Теперь я буду летать на этой полянке целый день. Спасибо вам большое, ребята!
Воспитатель: Что мы сегодня делали? (Помогали бабочке). А как мы ей помогли? (Мы сделали для нее цветочную полянку). Из чего мы сделали ей полянку? (Мы сделали цветы из пластилина).