Ильзира Гравель
Занятие по познавательно-коммуникативной деятельности «Как у нашей дочки»
▼ Скачать +Заказ
КУ Урайский специализированный Дом ребенка ХМАО-Югры
Занятие по познавательно- коммуникативной деятельности
Тема: «Как у нашей дочки»
Вторая группа раннего возраста
Подготовила: Воспитатель второй квалификационной категории
Гравель Ильзиры Адисовны
Тема: «Как у нашей дочки».
Цель: Учить слушать стихотворение с опорой на наглядность, Называть части тела, понимать значение существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Материал: кукла, зеркало.
Словарная работа (щечки, реснички, ножки, ноготки).
Публикация «Занятие по познавательно-коммуникативной деятельности „Как у нашей дочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Методические прием
1. Сюрпризный момент.
В гости приходит кукла.
Посмотрите: Кто к нам в гости пришел? Какая она хорошенькая.
Рассматривают куклу (глазки, реснички, щечки)
Вопросы:
1)Какие щечки у наше дочки? (Розовые)
2)Покажите где у куклы глазки?
2 .Пальчиковая гимнастика с элементами логоритмики. Дождь прошел, солнышко пригрело. Солнышко улыбается деткам. А на дорожках стоят лужи. Походим по дорожкам в резиновых сапожках.
На дорогах лужи,
Ну а мы не тужим.
По водичке: шлеп- шлеп. (ладошкой)
Походите по водичке. Вот так.
По дорожке: топ- топ (кулачком)
Походите по дорожке. Вот так.
Да по травке: хлоп – хлоп. (хлопки)
Походите по травке. Вот так.
3. Артикуляционная гимнастика с вокализацией.
Цель: Развивать подвижность, укреплять мышцы артикуляционного аппарата.
Весной прилетают птички: из скворечника торчат клювы маленьких скворчат (щепоть, пинцет)
Мама птенчика любила,
Зернышки ему носила.
Мама детке говорила:
«Ротик шире открывай А- А-А,
Ешь скорей и закрывай Ам-Ам-Ам»
4. Основная часть.
Чтения стихотворения. Ребята я знаю стихотворение и прочту его для вас и для маленькой куколки. (Е. А. Благининой «Как у нашей дочки»
Как у нашей дочки
Розовые щечки. (показать указательным пальцем щеки куклы)
Как у нашей птички
Темные реснички. (показать на своем лице реснички)
Как у нашей крошки
Теплые ножки. (одновременно показать обе ноги куклы)
Как у нашей лапки ноготки царапки
Ноготки – царапки (согнуть пальцы на обеих руках, изображая коготки – царапки.
5. Физ. минутка (формирование пространственных отношений).(под музыку)
Пусть стоят на месте ножки, только хлопаем в ладошки.
Хлопай, хлопай, хлоп да хлоп перед собой.
А теперь по скорее хлопай, да по громче за спиной.
Выше, выше, выше хлопай, руки выше поднимай.
Ниже, ниже, ниже хлопай, руки ниже опускай.
А теперь качать руками можно целых пять минут.
Отдыхая вместе с нами руки тоже отдохнут.
6. Рефлексия.
Поставить перед ребенком зеркало и предложить ему посмотреть на свои реснички, глазки, щечки.
Раздать по количеству детей маленькие куклы для самостоятельной деятельности.