МААМ-картинки

ЗОЖ и логопедические занятия

Хачатурян Анна Георгиевна
ЗОЖ и логопедические занятия
▼ Скачать + Заказать документы

2 В формирование здорового образа жизни дошкольников большую и неотъемлемую часть играют логопедические занятия. Использование здоровьесберегающих технологий в моей деятельности стало перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.

3 Цель применения здоровьесберегающих технологий в логопедической работе - оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей. Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми здоровьесберегающими технологиями, которые реализуются в нашем дошкольном образовательном учреждении на логопедических занятиях.

Темочки:

4 В формирование здорового образа жизни дошкольников большую и неотъемлемую часть играют логопедические занятия. Основными задачами служат приемы сохранение и формирования здоровья, коррекция нарушенных высших психических функций, речевых процессов.

На логопедических занятиях формируются приё мы и методы здоровьесбережения: использование компенсаторных возможностей организма, развития мелкой моторики, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика и другие.

5 Применение психологических средств и методов -психогимнастика: игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы; -тренинги на устранение отрицательных эмоций и снятия невротических состояний; -тренинги на переключение (для регулирования психических процессов возбуждения и торможения); -создание благоприятного психологического климата с преобладанием положительных эмоций.

6 Развитие компенсаторных возможностей организма «Ничто не остается неподвижным, неподатливым, а всегда может быть достигнуто, изменяться к лучшему, лишь бы были осуществлены соответствующие условия». И. П. Павлов В основе компенсаторного воздействия лежит опора на сохранное звено функции. Например, при работе по коррекции фонематического слуха в качестве опоры выступают органы артикуляции, мелкая и общая моторика, ассоциативные образы.

7 Развитие мелкой моторики -стимулирует речевое развитие ребенка; -способствует улучшению артикуляционных движений; -готовит кисть руки к письму; -повышает работоспособность коры головного мозга; -стимулирует развитие мышления ребенка.

8 -15

8 Зрительная гимнастика.

Специальные упражнения для глаз способствуют профилактике нарушения зрения, развитию подвижности глаз, восстановлению бинокулярного зрения, снятию утомления с глаз, расслаблению зрительной системы, положительно влияют на циркуляцию крови и внутриглазной жидкости в органе зрения, на тренировку аккомодационных мышц, укрепление глазодвигательных мышц, активизацию и восстановление зрения при косоглазии и амблиопии, а также создаётся положительный эмоциональный фон, что способствует повышению работоспособности детей и усилению их познавательной активности. Упражнения зрительной гимнастики используем и как компонент общей релаксации.

Давайте выполним несколько упражнений. Попытайтесь следить за точкой

16 Артикуляционная гимнастика - является неотъемлемой частью занятий, регулярное ее выполнение помогает:

улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их подвижность;

укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;

уменьшить напряжённость артикуляционных органов.

17 Дыхательные упражнения играют большую роль в воспитании правильной речи. Они развивают продолжительный, равномерный выдох, формируют сильную воздушную струю, что немаловажно при произнесении некоторых звуков. Параллельно с этим логопедом решается и ряд оздоровительных задач, таких как: насыщение организма кислородом, улучшение обменных процессов, нормализация психо-эмоционального состояния, восстановление нарушенного носового дыхания; повышение иммунитета

18 Чем выше двигательная активность ребёнка, тем интенсивней развивается его речь. Оздоровительные паузы – физминутки проводятся в игровой форме в середине занятия.

Они направлены на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции. Сочетание речи с определёнными движениями даёт ряд преимуществ, для детей, посещающих логопедические занятия. Сюда же можно отнести и логопедическую ритмику.

19 На логопедических занятиях используются релаксационные упражнения по ходу занятия при возникновении у ребенка напряжения или беспокойства. Умение расслабляться помогает одним детям снять напряжение, другим — сконцентрироваться на задании, снять возбуждение, что необходимо для коррекции речи. В своей практике я применяю эти упражнения под классическую музыку.

20 Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Игра «Логопедические кубики»Игра «Логопедические кубики» Оборудование: пять кубиков с шестью разными сторонами Цель игры: закрепить умение составлять звуковые и слоговые схемы слов Ход игры. Первый.

Конспект занятия «Пазлы простые и сложные» программы дополнительного образования «Логопедические игры»Конспект занятия «Пазлы простые и сложные» программы дополнительного образования «Логопедические игры» .

Дидактическая игра «Логопедические гонки»Дидактическая игра «Логопедические гонки» Логопедические гонкиУважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию изготовление логопедических гонок. Идея позаимствована из журнала "Дошкольное.

Логопедические игры на кухнеЛогопедические игры на кухне Все мы знаем, что большую часть своего времени мамы, после работы проводят на кухне, и совсем мало времени остаётся на то что бы провести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ЗОЖ и логопедические занятия
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 09:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ЗОЖ и логопедические занятия» (включая файлы) размещена пользователем Хачатурян Анна Георгиевна (УИ 2729102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД