Хачатурян Анна Георгиевна
ЗОЖ и логопедические занятия
▼ Скачать + Заказать документы
2 В формирование здорового образа жизни дошкольников большую и неотъемлемую часть играют логопедические занятия. Использование здоровьесберегающих технологий в моей деятельности стало перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.
3 Цель применения здоровьесберегающих технологий в логопедической работе - оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей. Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми здоровьесберегающими технологиями, которые реализуются в нашем дошкольном образовательном учреждении на логопедических занятиях.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Темочки
4 В формирование здорового образа жизни дошкольников большую и неотъемлемую часть играют логопедические занятия. Основными задачами служат приемы сохранение и формирования здоровья, коррекция нарушенных высших психических функций, речевых процессов.
На логопедических занятиях формируются приё мы и методы здоровьесбережения: использование компенсаторных возможностей организма, развития мелкой моторики, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика и другие.
5 Применение психологических средств и методов -психогимнастика: игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы; -тренинги на устранение отрицательных эмоций и снятия невротических состояний; -тренинги на переключение (для регулирования психических процессов возбуждения и торможения); -создание благоприятного психологического климата с преобладанием положительных эмоций.
6 Развитие компенсаторных возможностей организма «Ничто не остается неподвижным, неподатливым, а всегда может быть достигнуто, изменяться к лучшему, лишь бы были осуществлены соответствующие условия». И. П. Павлов В основе компенсаторного воздействия лежит опора на сохранное звено функции. Например, при работе по коррекции фонематического слуха в качестве опоры выступают органы артикуляции, мелкая и общая моторика, ассоциативные образы.
7 Развитие мелкой моторики -стимулирует речевое развитие ребенка; -способствует улучшению артикуляционных движений; -готовит кисть руки к письму; -повышает работоспособность коры головного мозга; -стимулирует развитие мышления ребенка.
8 -15
8 Зрительная гимнастика.
Специальные упражнения для глаз способствуют профилактике нарушения зрения, развитию подвижности глаз, восстановлению бинокулярного зрения, снятию утомления с глаз, расслаблению зрительной системы, положительно влияют на циркуляцию крови и внутриглазной жидкости в органе зрения, на тренировку аккомодационных мышц, укрепление глазодвигательных мышц, активизацию и восстановление зрения при косоглазии и амблиопии, а также создаётся положительный эмоциональный фон, что способствует повышению работоспособности детей и усилению их познавательной активности. Упражнения зрительной гимнастики используем и как компонент общей релаксации.
Давайте выполним несколько упражнений. Попытайтесь следить за точкой
16 Артикуляционная гимнастика - является неотъемлемой частью занятий, регулярное ее выполнение помогает:
улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их подвижность;
укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;
уменьшить напряжённость артикуляционных органов.
17 Дыхательные упражнения играют большую роль в воспитании правильной речи. Они развивают продолжительный, равномерный выдох, формируют сильную воздушную струю, что немаловажно при произнесении некоторых звуков. Параллельно с этим логопедом решается и ряд оздоровительных задач, таких как: насыщение организма кислородом, улучшение обменных процессов, нормализация психо-эмоционального состояния, восстановление нарушенного носового дыхания; повышение иммунитета
18 Чем выше двигательная активность ребёнка, тем интенсивней развивается его речь. Оздоровительные паузы – физминутки проводятся в игровой форме в середине занятия.
Они направлены на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции. Сочетание речи с определёнными движениями даёт ряд преимуществ, для детей, посещающих логопедические занятия. Сюда же можно отнести и логопедическую ритмику.
19 На логопедических занятиях используются релаксационные упражнения по ходу занятия при возникновении у ребенка напряжения или беспокойства. Умение расслабляться помогает одним детям снять напряжение, другим — сконцентрироваться на задании, снять возбуждение, что необходимо для коррекции речи. В своей практике я применяю эти упражнения под классическую музыку.
20 Спасибо за внимание!