Татьяна Матвеева
Конспект занятия «Пазлы простые и сложные» программы дополнительного образования «Логопедические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание предпосылок для формирования правильного произношения, воспитание речевой активности.
Задачи:
- способствовать развитию артикуляционной, пальчиковой и общей моторики;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, зрительный гнозис, ориентировку в пространстве;
- воспитывать умение внимательно слушать педагога.
Материалы и оборудование: макет "Язычка", основа для истории "Дом Язычка", изображения пешеходного перехода, светофора, разрезанные на части.
Публикация «Конспект занятия „Пазлы простые и сложные“ программы дополнительного образования „Логопедические игры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Пазлы. Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Ход занятия:
I.Организационный момент. Пальчиковая гимнастика.
Педагог показывает мешочек, рассказывает, что там живет Язычок, но он стесняется.
Просит детей поиграть с ней, Язычок услышит, что детки хорошие и вылезет из мешка.
Этот пальчик – дедушка (разжимаем поочередно пальцы из кулачка,начиная с большого)
Этот пальчик –бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья! (показываем раскрытую ладошку).
II.Развитие артикуляционной моторики. История "Дом Язычка".
Жил-был на свете Язычок, и был он очень грустный. Грустил язычок потому что не было у него дома.
А на улице осенью дожди, зимой – холод, весной ночи холодные, а летом дни жаркие.
И вот однажды появился у него Дом. А что же это за место?
А это рот! (Описание упражнения «Бегемот» : открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счёта «пять», потом закрыть рот. Повторить 3-4 раза.)
И очень это обрадовало Язычка. Давай покажем, как он улыбался.
(Описание упражнения «Лягушка» : улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять» (до счёта «десять», затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза.)
В этом доме было 2 двери: губы и зубы. Не было окон, зато были стены – щеки. Они могли раздуваться, как шарики. (Упражнение «Воздушный шарик» Описание упражнения: надуть одну щёку — сдуть. Затем надуть другую и сдуть. Надувать попеременно 4-5 раз.)
А потолок был твердым и называется нёбо.
Все было хорошо в домике, только очень сыро. Поэтому Язычок часто делал в доме ремонт.
Он смазывал двери (упражнение «Вкусное варенье» и «Почистим зубки»).
Красил потолок (упражнение «Маляр»)
Клеил обои на стены (упражнение «Конфетка»)
А ночью спокойно спал в своем домике.
III. Пазлы простые и сложные.
Взрослый предлагает выбрать пазл и собрать его.
IV. Беседа по правилам дорожного движения.
Взрослый задает вопросы :
- что на картинке, которую собрали?
- какие есть правила для пешеходов?
- какие знаете правила для машин и водителя?