Любовь Трофимова
Конспект ООД по изобразительной деятельности «Золотая хохлома» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад № 62 «Березка»города Белово»
«Золотая хохлома»
Конспект ООД по изобразительной деятельности
Составитель:
воспитатель I КК
Трофимова
Любовь Александровна
Беловский городской округ, 2020
Публикация «Конспект ООД по изобразительной деятельности „Золотая хохлома“ в старшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Цель: Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка, называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды, зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.
Методика проведения. Рассмотреть с детьми несколько хохломских изделий, композицию, элементы, присущие только этому виду росписи. На полоске охристого цвета показать способы рисования отдельных элементов. В конце занятия все рисунки рассмотреть с детьми, отметить успехи, удачные решения.
Материалы. Хохломские изделия с простыми узорами. Полоски бумаги охристого цвета, несколько полосок черного цвета для тех детей, которые быстро справятся с созданием узора, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.
ХОД:
Воспитатель: Незнайка, что случилось? Почему ты такой грустный?
Незнайка: Сегодня в Солнечном городе будет проходить выставка народного творчества, и я обещал Тюбику расписать вот эту чашу. Только вот забыл, как же называется роспись, узоры которой должны быть на чаше.
Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка! Ребята тебе обязательно помогут! Только вот скажи, что же должно быть там нарисовано?
Незнайка: Ответ вы найдете в моей загадке:
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трехпалым, земляника цветом алым
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это?
(Хохлома)
Незнайка: Точно хохломская роспись! Но вот беда, я совсем не умею ее рисовать.
Воспитатель: Не переживай! Мы с ребятами как раз сегодня были на ярмарке народных умельцев, и они рассказали нам секреты хохломы. И этим секретом мы с тобой поделимся. Ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да!
Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, в чем же отличие хохломской росписи.
Простые по форме, а радуют взор.
Богат и наряден чудесный узор.
Ребята, как же называются узоры хохломской росписи (травка, осочки, капельки, кудрина, усики и др.)
Узор из цветов, трав и ягод называют растительным орнаментом.
Символ хохломской росписи – это Жар-птица, она олицетворяет свободу. Поэтому Жар-птицу очень любят рисовать умельцы.
По золотому фону затейливой змейкой
Орнамент здесь вьется.
Попробуй, сумей-ка
А где-то кудрины по черному полю
Мерцают как звезды в небесном раздолье
Еще характерен для всей хохломы
Чудесный рисунок волшебной травы.
Ребята, на каком фоне рисуют хохломскую роспись. (Красный, черный, золотой).
Сегодня мы с вами на время станем мастерами – умельцами и поможем Незнайке - украсим чащу хохломской росписью. Посмотрите на эту чашу. Какие элементы хохломской росписи присутствуют на ней? (Капельки, рябинка, кудрина)
Действительно из капелек получается кустик (из одной точки, и каждый мазок должен быть нарисован по отдельности. Капельку плавно примакиваем словно бусинки рассыпались. Запомните главное правило хохломы – узоры должны располагаться ритмично, на одинаковом расстоянии, повторяя элементы равномерно. Рябинку мы с вами нарисуем с помощью печатки. После высыхания краски мы с вами нанесем на рябинку желтые точки, чтобы придать ей объема. И рябина на нашем изделии оживет.
Ну, что мастера – умельцы, занимайте свои рабочие места и приступайте к работе! А ты Незнайка садись поудобней и учись!
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как правильно держать кисточку во время рисования.
ФИЗМИНУТКА
«Держим кисточку»
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
(Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части. Выполняют движения по тексту)
Дети расписывают чашу хохломской росписью.
После завершения работы, дети проходят на ковер.
Воспитатель: Ребята понравилось вам быть мастерами? Какой элемент хохломской росписи вам понравилось рисовать? Как вы думаете, наши чаши получились нарядными? А какой элемент был самым трудным?
Ну, что, Незнайка, помогли тебе наши ребята?
Незнайка: Конечно, помогли! Спасибо, вам, ребята! Теперь я точно смогу нарисовать самую нарядную чашу, и мой рисунок займет самое по-четное место на выставке у Тюбика!