Салахова Гузель
Викторина для детей старшей и подготовительной к школе групп «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Знатоки природы
и подготовительной к школе групп)
Оформление, реквизит: у центральной стены стоят столики, на каждом из которых – игрушка (матрешка, елочка, неваляшка и т. д.). У ведущего на подносе приготовлены картинки, разрезанные на четыре части, на которых изображены эти игрушки.
Публикация «Викторина для детей старшей и подготовительной к школе групп „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход викторины
Дети, входя в зал, берут четвертую часть картинки, определяют, что нарисовано на ней, ищут стол с аналогичной игрушкой. Таким образом они находят свои места за столиками и складывают из частей картинку (игра «Собери картинку»).
Ведущая. Дорогие дети, дорогие взрослые, сегодня мы собрались в клубе любителей природы.
Светлее небо, тает снег.
Мы вам расскажем о весне:
Как птицы с юга к нам летят,
Как ручейки бегут, звенят.
И хочется, конечно, нам
Пустить кораблик по волнам.
Итак, начнем мы все сейчас
Наш удивительный рассказ.
Н. Френкель
1-й ребенок. Снова к маю прилетели
Соловьи из-за морей.
На земле от звонких трелей
Сразу стало веселей.
Ф. Рахимгулова
2-й ребенок. Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Е. Благинина
3-й ребенок. Оживает вся природа,
Пенье птиц то там, то тут.
Розовато-белым цветом
Всюду яблони цветут.
4-й ребенок. В небе синем, в небе чистом
Облака, как нежный пух.
На ветвях цветов душистых
Море пенится вокруг.
5-й ребенок. Сколько звуков, сколько пенья
В этот майский день весенний!
Вторя песням соловья,
Здесь споем и ты, и я.
Дети исполняют «Майскую песенку» (музыка Е. Тиличеевой, слова В. Викторова // Праздники в детском саду. – М., 1976).
Ведущая. Сегодня к нам придут гости: Дюймовочка, Ласточка, Ландыш (дети, одетые в соответствующие костюмы). Они приготовили для нас вопросы, загадки, занимательные аттракционы. А вот и они! Рассаживайтесь, дорогие гости. Сейчас я расскажу о правилах игры.
Если ребенок готов ответить на вопрос, он поднимает руку. За правильный ответ команда получает какой-либо предмет. Для подсчета очков используется мелкий дидактический материал: грибки, елочки и т. д. Команда, набравшая наибольшее количество очков, становится победителем. Если ответ неправильный, на помощь детям могут прийти родители. Очко засчитывается команде, членом которой является ребенок взрослого, давшего правильный ответ.
Дюймовочка, ты летала с ласточкой в теплые края, видела много интересного, и, наверное, твой вопрос будет интересен ребятам.
Дюймовочка (показывает картинку).
Солнце светит, снег в низинке,
Вот грибы лежат в корзинке.
Вовы, Тани и Маринки,
Все ли верно на картинке?
На картинке нарисованы желтые листья, грибы, снег, попугай. Детям нужно сказать, что лишнее на картинке, изображающей весенний лес.
Ведущая. Идет весна, птицы возвращаются из теплых краев. Мы хотим помочь им быстрее обжиться дома. Но для этого нужно знать, в каких домиках живут разные птицы.
Помощники вносят скворечник, гнездышко, ласточкино гнездо, дупло. Проводится игра «Кто в домике живет».
Ведущая. Теперь мы знаем, кто в каком домике живет. Пора приниматься за работу, сделаем скворечники.
Дети поют песню «Птичий дом» (музыка Д. Кабалевского, слова О. Высотской / Споем мы дружно песню / сост. З. Соболева. – М., 1979).
Исполняется танец «Скворцы и мастера».
Описание.
Звучит в записи песня «Птичий дом» в исполнении оркестра (музыка Д. Кабалевского // записи из серии «Музыка для слушания в детском саду». Подготовительная группа).
В центре зала – скворечник. Участвуют четыре девочки-птицы и четыре мальчика-мастера. Мальчики держат в руках пилу, топор, молоток, ведро с кистью.
Вступление. Мальчики стоят по два справа и слева у центральной стены. Девочки-птицы вылетают, встают перед скворечником в круг лицом в центр. Клюют воображаемые зерна, машут крыльями, имитируют пение птиц, играя на дудочке.
1-й куплет. Птицы летят по кругу, машут крыльями и возвращаются на свои места лицом в круг. Мастера идут к скворечнику по двое с каждой стороны.
Припев. Птицы клюют зернышки то справа, то слева, кружатся. Мастера пилят доски, вбивают гвозди, красят скворечник.
2-й куплет. Птицы перелетают на противоположную сторону и возвращаются. Мастера идут вокруг скворечника.
Припев. Движения повторяются.
Проигрыш. Мастера отходят в сторону, вытирают пот со лба, показывая, что работа закончена.
Птицы, поиграв на дудочках, летят к скворечнику, осматривают его, машут крылышками, заходят в него, кланяются.
Девочки-птицы остаются в домике.
1-я птица. Летели мы через моря,
Летели через горы.
И труден был наш перелет,
И все мечтали: скоро, ах очень
Скоро будет луг,
И скоро будет речка,
«Лети, лети скорей, дружок», –
Стучало мне сердечко.
2-я птица. А холод силы забирал,
И солнце словно печка.
«Лети, лети скорей, дружок», –
Стучало мне сердечко.
3-я птица. И вот награда – дома мы.
Друзья ждут у порога.
И даже домиков для нас
Готово много-много.
4-я птица. Мы быстро домик обживем
И вмиг уют там наведем.
Мы будем очень вас любить
И песней звонкою будить.
Проводится игрa «Займи домик» (музыка М. Мащенко // Споем мы дружно песню / сост. Э. Соболева. – М., 1979).
Ландыш. Ребята, а вы не забыли, как называются птицы, которые живут в наших лесах? Сейчас проверю. (Загадывает загадки.)
Он соло пел среди ветвей.
Певца назвали. (соловей).
У дупла листок пришпилен,
А живет там дядя. (филин).
Прячьтесь, куры! В небе ясном
Черной тенью кружит. (ястреб).
Кто на елке, на суку
Счет ведет: ку-ку, ку-ку. (Кукушка.)
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица. (грач).
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном. (Дятел.)
Проводится конкурс «Узнай птиц по голосу». Дети слушают запись – пение птиц в лесу.
Ведущая. Ребята, а вы можете сказать, кто учит птиц петь? Нет? Сейчас мы с вами попадем в необычную школу.
Разыгрывается сценка «Филин и ученики».
Филин. Чтобы голос ваш звучал
Радостно и звонко,
Вы пропойте «динь-ди-линь»
Весело и тонко.
Трое детей играют на металлофоне на одной пластинке и поют: «Динь-ди-линь, динь-ди-линь».
Филин благодарит их, подходит к группе детей с маракасами.
Филин. Ты в лесной тиши послушай
Шум листвы и ветерка:
Нежный он и очень тихий,
Словно крылья мотылька.
Дети отмечают ритмический рисунок на маракасах. Филин хвалит их, подходит к группе детей с барабанами.
Филин. Барабанный звонкий стук
Раздается: тук-тук-тук.
Мы его сейчас повторим
И с природою поспорим.
Дети отмечают ритм на барабане.
Филин. А теперь сыграем все вместе.
Оркестр исполняет любую мелодию.
Филин. Птичий хор готов. И песня называется «Птичий хор».
Дети исполняют песню «Птичий хор».
Птичий хор
Слова Р. Фархади Музыка А. Берлина
Умеренно
Рано-рано, утром светлым, Кто-то тихо, кто-то громко.
Опустившись на забор, А мотив красив и прост.
И на крышу, и на ветви, Отчего трещит сорока?
Распевает птичий хор. Отчего распелся дрозд?
Как поют. Не счесть веселых Эти песни не напрасны:
Разнаряженных певцов: Чик-чирик. Тилим. Тень-тень.
Галок, дятлов, мухоловок, Значит, будет день прекрасный,
Воробьев, синиц, скворцов! Солнечный, весенний день!
Ведущий. Сегодня мы встретили вернувшихся с юга птиц, послушали, как они поют, полюбовались их нарядом, помогли им расселиться в домики. Я вижу, что вы добрые друзья птицам и никогда не обидите их. Завтра, когда вы проснетесь, снова услышите, как они поют. И пусть так будет вечно.
Кукушка, ты что тут делаешь? Дети, вы знаете, что кукушка подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?
Кукушка. Ребята, не волнуйтесь, я прилетела с подарками. Эти вкусные игрушки – вам.
Кукушка раздает детям из корзины «киндер-сюрпризы».