Екатерина Александровна Фролова
Конспект занятия по экологии «Знатоки природы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ЭКОЛОГИЯ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ».
Цель:
Развивать логическое мышление, умение сравнивать.
Совершенствовать умение решать познавательные задачи.
Закрепить представление детей о временах года.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по экологии „Знатоки природы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- образовательная: закрепить знания о связи и закономерности в природе, о временах года, их особенностях;
- развивающая: развитие внимания, памяти, умение обобщать полученные знания, анализировать и сравнивать, умение делать необходимые выводы.
-воспитательная: воспитывать гуманное отношение к природе, показать значимость каждого человека в её сохранении.
Предварительная работа: рассматривание картин о временах года, наблюдение в календаре природы, чтение загадок, пословиц, стихов о временах года.
Оборудование: картинки - деревьев по сезону. Иллюстрации зимующих и перелётных птиц, картинки цветов, маски. Две корзины, муляжи овощей и фруктов.
Материалы и оборудование. Сюрпризный момент: Лесовичок,
музыка П. Чайковского «Времена года»
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие, а куда, послушайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём"
Дети: лес.
Воспитатель: А какого сказочного героя мы можем встретить в лесу?
-Кто это за вами наблюдает? (Лесовичок)
Дети: Лесовичок:
Лесовичок: -Здравствуйте ребята! Я старичок - Лесовичок, слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги. Расскажу я вам друзья:
О мой лес, чудесный лес,
Был высок он до небес.
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи!
И решил Лесовичок, если люди не научаться природу любить, заботится о ней, свои порядки в лесу установить. И можете помочь только вы ребята.
Воспитатель:-Ребята, пройдём испытания Лесовичка? Прежде чем отправиться в путешествие, ответим на его вопросы?
Лесовичок:
1. В какое время года собирают землянику? Летом
2. Когда люди вывешивают скворечники? Весной
3. Когда заяц бывает белый? Зимой
4. Когда люди собираю урожай? Осенью.
-А как всё это можно назвать? (времена года)
Воспитатель:
- И сегодня мы отправимся в путешествие по временам года! Давайте закроем глаза и послушаем музыку, которая перенесёт нас на полянку.
-В какое время года мы попали?
Дети: зима (Дует сильный ветер, вьюга)
Лесовичок:-А кто знает поговорки о зиме?
Дети: «Не велик мороз - да красный нос».
«Снега надует - хлеба прибудет».
Рассмотрим иллюстрации о зиме (с падающим снегом-признаки зимы).
Лесовичок: Как зимуют растения?
Дети: Деревья и кустарники стоят без листьев. Зимой они не питаются, не растут. Как бы погружаются в глубокий сон.
Лесовичок: Чем мы можем помочь зимой растениям?
Дети: закопать снегом корни, стряхнуть снег с веток.
Лесовичок: Чем помочь птицам зимой?
Дети: делать кормушки, кормить птиц.
Правила кормления птиц - во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки.
Воспитатель:-Ребята первое испытание мы прошли, закрываем глаза и слушаем и музыку. Пришла весна.
Лесовичок: Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:
1)Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (Волк).
2)Рыжая кума всех провела (Лиса)
3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.
А проснулся – стал реветь.
Этот зверь лесной (медведь)
4) Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
А как называют этих животных, одним словом? А почему?
Воспитатель: Прошли второе испытание. Закрываем глаза и послушаем музыку.
Лесовичок:-В какое время года вы попали? (лето) А как вы догадались?Поют, велело птицы, стрекочут кузнечики, жужжит пчела. Подойдите, возьмите по одной карточке с цветком, назовите:
Дети: колокольчик, ромашка, василёк.
Лесовичок: Как все эти цветы называются?
Дети: луговые.
Лесовичок:-Найдите лекарственные растения?
Дети: крапива, одуванчик, клевер, мать-и-мачеха, ромашка.
Физкультминутка: " Прогулка в лесу"
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Крылышками махали.
На нос села пчела.
Посмотрите вниз, друзья,
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягоды собрали,
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали.
Лесовичок: Какие правила поведения в природе вы знаете?
1. Не говорить громко, если рядом гнезда птиц.
2. Не разорять гнёзда.
3. Ходить по тропинкам.
4. Не топтать цветы, траву.
5. Не ловить насекомых.
6. Не разрушать грибницы.
7. Не ловить мальков и лягушек.
8. Не рвать паутинки.
9. Не разжигать костров.
10. Не разорять муравейники.
Воспитатель:закроем глаза и послушаем музыку, которая перенесёт нас в другое время года.
В какое время года мы попали? (осень) А как вы догадались?
Дети: идет дождь, шуршат листья.
Игра "Две корзины"
(разделить фрукты и овощи на две корзины)
Лесовичок:-Но совсем по-другому готовятся осенью к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов. Какие это животные?
Дети: лиса, заяц, волк, лось.
- Всех этих животных щедрая осень «раздаривает» тёплые пушистые красивые шубки. В таких шубках можно пережить мороз.
-Чем, мы можем помочь природе осенью? окопать деревья и кустарники, обрезать сухие ветки, белить деревья специальным садовым раствором, чтобы защищать стволы от вредных грызунов и морозов. Осенний период благодатный для пересадки многолетних кустарников и цветов.
Воспитатель:
-Ребята мы прошли все испытания!
Лесовичок:
Ребята вы просто молодцы! Я теперь спокоен за лес и природу, и вам за отличные знания, угощение дары природы (сундучок с орехами).
Спасибо за внимание![/i]