Галина Иващенко
НОД по конструированию из природного материала «Дары природы. Орехи» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие воображения и творческих способностей в процессе конструирования из природного материала.
Задачи:
Образовательная
Расширять представления детей о многообразии способов конструирования из природного материала.
Развивающая
Публикация «НОД по конструированию из природного материала „Дары природы, Орехи“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование из природного материала
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Орехи. Поделки из скорлупы
- Подготовительная группа
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Природный материал. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Развивать интерес детей к познавательной деятельности через рассматривание ореха, как природного материала. Развивать творческие способности, фантазию, воображение, память, внимание.
Воспитательная
Воспитывать желание составлять коллективную работу, воспитывать дружественное отношение между детьми.
Ребята, вы все подросли и осенью все вы пойдёте в школу. В нашем детском саду есть такая традиция - оставить после себя сувенир на память. Давайте и мы сегодня приготовим сюрприз и подарим его малышам. Согласны?
А вот из чего мы будем делать, вы сейчас узнаете.
(в руках корзина с орехами)
Я тут спрятала секрет
Не увидишь его, нет.
Здесь подумать нужно нам,
Чтоб работу дать рукам.
(открываю) Что это?
Ребята сегодня мы будем делать поделки из природного материала – орехов. Превратим их в животных, насекомых, растения и украсим ими нашу полянку, а затем подарим её малышам. Согласны?
Что такое орех? Послушайте. Весной дерево просыпается, распускает зелёные листочки, цветёт, созревают на нём плоды. На яблонях – это яблоки, а на ореховом дереве – орехи. Сначала они маленькие, зелёные, а когда созреют - люди собирают урожай с этих деревьев. Посмотрите, вот грецкий орех. Внутри у него сердцевина – ядро. Оно съедобное. Если удалить ядро, то из скорлупок можно сделать очень интересные поделки. Что можно сделать?
И сам орех служит хорошим природным материалом для поделок. Возьмите в руку.
Какой он (твёрдый, негладкий, с бороздками, круглый)
На что похож целый орех? (голова, туловище)
А это что за орех? (арахис) Что можно в поделке сделать из данного ореха?
Какой он? У него пористая скорлупа, мягкая, он продолговатый. Арахис нельзя расколоть на две части, с ним надо работать аккуратно, чтобы не повредить скорлупу.
Это лесной орех – фундук. Он маленький, гладкий, твёрдый. Им любят лакомиться белочки. На что похож этот орешек (на жёлудь).
Если делать поделки, чем можно скрепить орехи? (пластилином)
Не все виды орехов поместились у меня в корзинке. В мире 150 видов орехов. Давайте посмотрим на слайдах.
А теперь проверим, как вы запомнили названия и отличия орехов поиграем в игру «Угадай-ка». Из пшена достают по очереди орехи и называют их (грецкий, лесной, орахис.)
Молодцы.
Посмотрите, какие поделки сделали ребята из другого детского сада.
Из чего сделана голова
Как соединены
Из чего хвостик
Физминутка
Пальчиковая гимнастика
Я орешек покачу влево-вправо как хочу
По ладошке круг катаю, я орех не выпускаю
Мой орех не отдыхает, между пальцами играет
Крепко я орех сжимаю и в корзинку возвращаю.
Проходите к столу. Я предлагаю вам сделать зверей, насекомых и заселить ими нашу полянку.
Ребята превращают орехи в разные поделки.
Молодцы. Мы оживили нашу полянку. Надеюсь малышам она очень понравиться.