Светлана Полонская
Сценарий КВН «Знатоки природы»
▼ Скачать +Заказ
Знатоки природы». КВН по образовательной области «Познание»
Цель: Продолжать учить детей по определенным признакам узнавать деревья и животных находящиеся на территории. Воспитывать бережное отношение к природе. Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Интеграция: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».
Публикация «Сценарий КВН „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: беседы с детьми и составление альбомов «Животный и растительный мир ЯНАО», выставка рисунков, поделок изготовленных совместно с родителями по данной теме, изготовление макетов «Природные зоны России».
КВН проводиться в музыкальном зале, на центральной стене располагается экран с презентациями, на стенах расположены растения, деревья, животные обитающие на территории России, рисунки детей.
Действующие лица: Ведущий, Лесовичок- педагоги
Ход КВН:
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех на нашем мероприятии. Сегодня состоится КВН «Знатоки природы» между командами
1 команда «Полярная сова»
2 команда «Бурые медведи»
Ведущий: Ребята вы знаете для проведения игры нам потребуются жюри.
(избирается жюри)
Приветственное слово команд.
Ведущий: А теперь настало время приветствия команд
Команда № 1 Наш девиз: «Давайте будем беречь планету, другой такой ведь на свете нету!»
Команда № 2 Наш девиз: «Красавицу природу охраняем и никогда не обижаем!»
Разминка. Вопросы команд друг другу о природе.
1 команда: Как вы понимаете выражение «Охранять природу – значит охранять Родину»
2 команда: Почему нельзя разорять муравейники?
Ведущий: Ой, ребята что то, я слышу, что за шум, кажется, к нам кто — то идет.
Входит Лесовичок идет, разговаривает сам с собой.
Лесовичок: Все знают, что природу надо беречь, что нельзя рвать первоцветы в лесу, но не все соблюдают правила поведения в природе, скоро на нашей матушке Земле не останется места, ни для меня, ни для воробья и мышки.
Даже «жалобная» Красная книга природы, в которую занесены многие исчезающие виды животных и растений не помогает.
Лесовичок: Я Лесовичок – старичок.
По лесу хожу, за порядком слежу
Деревьям помогаю, ягодами угощаю.
Здравствуйте ребята, я хочу загадать вам загадки о моих друзьях.
1. Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (Лес)
2. Они до небес хотят расти,
Небо ветвями хотят подмести.
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода. (Сосна)
3. Что же это за девица?
Не швея, не мастерица
Ни чего сама не шьет,
А иголках круглый год. (Ёлка)
4. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза)
Лесовичок: А как можно их назвать все одним словом?
Дети: Деревья.
Лесовичок: Правильно ребята, эти загадки были о деревьях. Сегодня я предлагаю вам стать знатоками природы.
Наш первый конкурс «Знатоки».
Лесовичок: Будьте внимательны, когда отвечаете на вопросы.
(1 команда) Назовите 5 видов деревьев, которые, растут на территории нашего края. (Ель, кедр, сосна, береза, рябина, лиственница)
(2 команда) Назовите 5 животных, которые обитают на нашей территории. (Олень, лиса, заяц, белка, медведь, песец)
Лесовичок: Молодцы вы хорошо справились с первым заданием.
Переходим во второй тур. Который будет называться «Всезнайки»
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь,
Всё это называется природа,
Давайте же всегда её беречь.
Вопросы командам
1. У какого дерева листья желтеют раньше остальных? (у березы).
2. След, какого зверя похож на человеческий? (медведя).
3. Какое дерево способно мир освещать, крик утешать, больных исцелять, чистоту соблюдать, (береза).
4. Какой кустик не знает листопада? (клюква)
5. Какой гриб опасен для человека, а полезен для оленя? (мухомор).
6. Какая северная ягода самая полезная для глаз? (черника).
Лесовичок: Ребята кто из вас знает, какая бывает природа. (Живая, неживая).
Третий тур так и называется «Живая и неживая природа».
Вопросы командам.
1. Как сохранить красоту Земли? (сажать деревья, не разбрасывать мусор, не разорять птичьи гнёзда, не ловить бабочек и насекомых).
2. На земле есть место, где, куда не повернись со всех сторон юг. Как называется это место? (Северный полюс).
3. Откуда берется день и ночь? (Земля вертится, словно волчок и подставляет к солнцу то один бок то другой).
4. Перечислите виды осадков? (Дождь, снег, град, роса, туман).
5. Почему мы слышим гром, после того как увидим молнию? (Звук распространяется медленнее, чем свет).
6. Из чего состоят облака? (Из капелек воды или кристалликов льда).
Лесовичок: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
Как называется следующий тур вы сможете узнать, отгадав загадку: как называются животные, которые вскармливают детёнышей молоком? (Млекопитающие). Правильно.
Переходим в четвертый тур, который так и называется «Млекопитающие».
Вопросы командам
1. Зачем ёж таскает на себе яблоки? (чтобы яблочной кислотой убивать на иголках паразитов, чтоб кушать)
2. Почему мыши все грызут? (зубы у них все время растут — их надо постоянно стачивать. Если этого не делать, зубы вырастут такими большими, что мышь не сможет закрыть рот, а значить, не сможет питаться).
3. Зачем белке такой пышный хвост? (чтобы планировать и рулить при прыжках с ветки на ветку с дерева на дерево).
4. Чем питаются рыбы? (водорослями, червями, хлебными крошками)
5. Что такое Красная книга? (в неё заносят виды растений, млекопитающих, птиц, насекомых, находящихся под угрозой).
6. У кого в феврале появляются детеныши? (у медведицы)
Лесовичок: Молодцы. Со всеми заданиями справились.
Вот забавное заданье,
Ожидает капитанов,
Пожелаем им удачи.
Выходите! Кто готов?
Конкурс капитанов.
Капитаны с закрытыми глазами должны нарисовать какое — нибудь животное, игроки другой команды должны отгадать, что изображено на доске.
Лесовичок: И так, переходим к последнему конкурсу, который называется «Шутки- загадки».
1. На каких полях не растёт трава? (на полях шляпы).
2. Какая ветка не растёт на дереве? (железнодорожная).
3. Сколько на березе яблок, если на ней восемь сучков на каждом сучке по пять яблок? (на березе яблок не бывает).
4. Каким гребнем, не расчешешь голову? (петушиным).
5. Может ли утка назвать себя птицей? (нет, она не может говорить).
6. Может ли олень сказать спасибо? (нет, он не может говорить).
Лесовичок: Молодцы вы все справились с заданием и вам присуждено звание «Знаток природы ЯНАО»
Награждает команды памятными медальками с изображением символа полярной совы.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш КВН. Я предлагаю закончить его с песней.
Все дети встают в круг и поют песню Д. Львова — Компанейца на слова В. Викторова. «Шире круг»
Шире круг, шире круг, (Дети идут от центра кругу)
Музыка завет взявшись за руки.
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод! (Идут по кругу в право.)
Дружат птицы в вышине, (Поднимают, руки покачивают ими.)
Дружат рыбы в глубине, (Отпускают, руки покачивая ими.)
Дружит с небом океан, (Кладут руки на плечи друг другу.)
дружат люди разных стран.
Дружат солнце и весна, (Покачиваются в такт музыке.)
Дружат звезды и луна, (Идут по кругу влево.)
дружат в море корабли, (Сходятся к центру.)
Дружат дети всей земли. (Держась за руки понимают их вверх.)
Шире круг, шире круг, (Уходят цепочкой, каждый машет рукой.)
Музыка завет
Всех друзей, всех подруг.
В шумный хоровод!