Eлена Курля
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство со свойствами воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели :путем опытов закрепить знания детей о воздухе.
Задачи :познакомить детей с понятием воздух,свойствами и ролью в жизни человека,воздух - условие жизни всех живых существ на земле,воспитывать интерес к окружающей жизни,любознательность.
Образовательные области:социально-коммуникативное,познавательное,речевое развитие.
Словарная работа:устьица.
Оборудование и материалы:воздушные шары,стаканчики с водой,свистки,бумага.
Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности „Знакомство со свойствами воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Ход экспериментальной деятельности:
Воспитатель:Сегодня у нас необычное занятие,мы будем проводить опыты. Ребята,чем мы дышим?
Дети:Воздухом.
Воспитатель:Как мы дышим?Глубоко вдохните,а затем выдохните. А кто видел воздух?А почему мы его не видим?Какой он?
Дети:Прозрачный,через него все видно.
Воспитатель:А что еще бывает прозрачным? (стекла,аквариум,стакан,графин).
Возле вас стоят пустые стаканы. Переверните их вверх дном и опустите в банку с водой. Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
Сделать с детьми вывод,что в стакане есть воздух,который не пускает туда воду.
Воспитатель:А теперь наклоните стакан в воде. Что появилось в воде?
Дети:Пузырьки воздуха.
Воспитатель:Правильно. Воздух вышел из стакана,а его место заняла вода.
Ребята,а чем мы с вами дышим?А животные?
Дети:Носами.
Воспитатель:А вот растения дышат через дырочки в листьях,они называются устьица.
Воспитатель:Если мы поднесем ладошку к носу и подышим,что почувствуем?
Дети:Ладошке тепло.
Воспитатель:А когда на улице мороз? Изо рта идет пар.
А сейчас мы с вами проведем опыт с шариками. В воздушных шариках много воздуха. Давайте надуем шарики. Сильно надувать нельзя,иначе воздух не поместится и шарик лопнет. Дети надувают шарики.
Воспитатель:Какие вы ребята молодцы. Вам удалось поймать воздух невидимку.
А теперь я предлагаю еще и услышать воздух. Возьмите бутылочки и приставьте их к нижней губе. А теперь подуйте сбоку в горлышко. Что вы слышите?
Дети:Звук.
Воспитатель:А сейчас возьмите кусочек бумаги и приложите его к губам. Подуйте так,чтоб получился звук.
Дети:Бумага дрожит. Мы выдыхаем воздух.
Воспитатель:Правильно. Поэтому возникает звук.
А теперь возьмите свистки и посвистите в них.
Дети:Воздух дрожит,получается звук.
Воспитатель:Люди используют "голос воздуха",например,при гудках парохода,тепловоза.
Вывод:Когда воздух дрожит,возникают звуки. Звуки бывают только там,где есть воздух.
Подвести с детьми итог занятия,вспомнить,какие опыты проводили.
Литература: "Войди в природу другом"З. Ф. Аксенова.
"Экологические занятия с детьми"Т. М. Бондаренко.
" Юный эколог" Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова.
"Занятия по экологии с детьми 6-7лет"С. Н. Николаева