Приложение МААМ

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство со свойствами воздуха»

Eлена Курля
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство со свойствами воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели :путем опытов закрепить знания детей о воздухе.

Задачи :познакомить детей с понятием воздух,свойствами и ролью в жизни человека,воздух - условие жизни всех живых существ на земле,воспитывать интерес к окружающей жизни,любознательность.

Образовательные области:социально-коммуникативное,познавательное,речевое развитие.

Словарная работа:устьица.

Оборудование и материалы:воздушные шары,стаканчики с водой,свистки,бумага.

Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности „Знакомство со свойствами воздуха“» размещена в разделах

Ход экспериментальной деятельности:

Воспитатель:Сегодня у нас необычное занятие,мы будем проводить опыты. Ребята,чем мы дышим?

Дети:Воздухом.

Воспитатель:Как мы дышим?Глубоко вдохните,а затем выдохните. А кто видел воздух?А почему мы его не видим?Какой он?

Дети:Прозрачный,через него все видно.

Воспитатель:А что еще бывает прозрачным? (стекла,аквариум,стакан,графин).

Возле вас стоят пустые стаканы. Переверните их вверх дном и опустите в банку с водой. Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Сделать с детьми вывод,что в стакане есть воздух,который не пускает туда воду.

Воспитатель:А теперь наклоните стакан в воде. Что появилось в воде?

Дети:Пузырьки воздуха.

Воспитатель:Правильно. Воздух вышел из стакана,а его место заняла вода.

Ребята,а чем мы с вами дышим?А животные?

Дети:Носами.

Воспитатель:А вот растения дышат через дырочки в листьях,они называются устьица.

Воспитатель:Если мы поднесем ладошку к носу и подышим,что почувствуем?

Дети:Ладошке тепло.

Воспитатель:А когда на улице мороз? Изо рта идет пар.

А сейчас мы с вами проведем опыт с шариками. В воздушных шариках много воздуха. Давайте надуем шарики. Сильно надувать нельзя,иначе воздух не поместится и шарик лопнет. Дети надувают шарики.

Воспитатель:Какие вы ребята молодцы. Вам удалось поймать воздух невидимку.

А теперь я предлагаю еще и услышать воздух. Возьмите бутылочки и приставьте их к нижней губе. А теперь подуйте сбоку в горлышко. Что вы слышите?

Дети:Звук.

Воспитатель:А сейчас возьмите кусочек бумаги и приложите его к губам. Подуйте так,чтоб получился звук.

Дети:Бумага дрожит. Мы выдыхаем воздух.

Воспитатель:Правильно. Поэтому возникает звук.

А теперь возьмите свистки и посвистите в них.

Дети:Воздух дрожит,получается звук.

Воспитатель:Люди используют "голос воздуха",например,при гудках парохода,тепловоза.

Вывод:Когда воздух дрожит,возникают звуки. Звуки бывают только там,где есть воздух.

Подвести с детьми итог занятия,вспомнить,какие опыты проводили.

Литература: "Войди в природу другом"З. Ф. Аксенова.

"Экологические занятия с детьми"Т. М. Бондаренко.

" Юный эколог" Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова.

"Занятия по экологии с детьми 6-7лет"С. Н. Николаева

Публикации по теме:

«Музей ветра». Перспективный план мероприятий по работе с детьми старшего дошкольного возраста Перспективный план мероприятий по работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Музей ветра" СентябрьПроведение серии опытов.

«Свойства воздуха». Занятие по экспериментированию в старшей группе Знакомство со свойствами воздуха. (Игры эксперименты) Цель: Познакомить детей с понятием «воздух»,его свойствами. Задачи: Объяснить детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство со свойствами воздуха»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 16:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство со свойствами воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Eлена Курля в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД