Ирина Михайловна Платова
Знакомство слабовидящих детей с окружностью и кругом
▼ Скачать + Заказать документы
Нередко мы видим, что слабовидящие и незрячие дети даже старшего возраста путают понятия круг и окружность.
Что бы этого не происходило в дальнейшем, в начальной школе этой теме нужно уделить достаточное время на занятиях по развитию зрительного восприятия и на уроках математики.
Как это делаю я?
Детям выдаётся круг. Предлагаем согнуть его пополам и ещё раз пополам. Разгибаем. Пересечение линий сгиба будет центр круга.
Публикация «Знакомство слабовидящих детей с окружностью и кругом» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
Далее берём контрастную с кругом полоску, отмечаем длину полоски от центра круга до края и обрезаем. Смотрим, везде ли одинаково расстояние от центра круга до края. Делаем вывод, что да, одинаково. Это расстояние от центра до края круга называется радиус.
Следующий шаг- окружность. Пройдите рядом окружность и круг и спросите, чем они похожи и чем отличаются. Обычно, слабовидящие дети отвечают, что отличий нет.
Тогда мы начинаем эксперименты.
Посмотрим глазками сквозь круг и окружность. Незрячим детям нужно дать потрогать поверхность. Дети делают вывод, что окружность это контур круга, круг внутри имеет площадь, плоскость, как угодно.
Далее предлагаем заштриховать круг, а теперь окружность. Дети делают вывод, что окружность заштриховать невозможно.
Затем проводим игру "что на что похоже".
После того, как дети усвоят понятия круг и окружность, радиус центр круга, окружности, приступаем к знакомству с циркулем и черчению фигур в тетрадях.