Елена Бритвина
Фотоотчет «Знакомство с глиной и гончарным кругом»
▼ Скачать + Заказать документы
Вопрос развития творческих способностей дошкольников в теории и практике обучения был и всегда будет актуальным. Сегодня очень важно действовать инициативно и творчески при любых обстоятельствах – этот социальный запрос соответствует потребностям ребёнка быть самостоятельным, знать и уметь использовать свои возможности.
Цель:
- целенаправленное обучение детей изобразительной деятельности, рассматривание подлинников искусства, иллюстраций с их изображением, беседы по ним; чтение специальной литературы;
Публикация «Фотоотчет „Знакомство с глиной и гончарным кругом“» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Гончар. Знакомство с гончарным промыслом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2022
- развитие творческих способностей комплексно, в различных видах детской деятельности;
- тесный контакт воспитателей и родителей в становлении и развитии ребенка в детском саду и дома;
Задачи:
обогащение детей жизненными впечатлениями (наблюдения за объектами живой и неживой природы, знакомство с людьми творческих профессий (художники, скульпторы и др);
-мотивировать к посещению выставок, музеев, создания в группе уголка изодеятельности, знакомство с народно-прикладным искусством.
Методы и приё мы:
Наглядный: демонстрация гончарного круга и рассказ о профессии гончара.
Словесный: беседа, рассказ, объяснение
Практический: дидактическая игра, изготовление миски на игрушечном гончарном круге
Материалы и оборудование: ноутбук, глина, гончарный круг, доски для лепки, тазик с водой, тряпочки на каждого ребенка.
Предварительная работа: цикл бесед на тему «Народные промыслы» отгадывание загадок, дидактические игры, рассматривание иллюстраций по данной теме.
Подготовка воспитателя: Подбор иллюстративного материала. Знакомство с литературой по теме «Гончарное ремесло».
Одним из наиболее эффективных средств развития творческих способностей дошкольников является знакомство с народно-прикладным искусством русского народа. Народное творчество учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни, формирует художественный вкус, вызывает у детей лучшие чувства, желание что-то сделать самим, перенимая у народных мастеров несложные приемы, воспитывает чувство уважения к людям труда, чувство гордости к Родине, природе.
Вот и мы решили познакомить детей с глиной и гончарным кругом. Дать им почувствовать природный материал, попробовать поработать настоящими гончарами и наконец вылепить первую в своей жизни посуду из глины.
Работа с глиной в разных техниках расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, конструкторские способности. Взяв в руки глину, многие из ребят не ожидали,что она пачкает руки, но пластичность природного материала сделала свое дело!
Дети с наслаждением вымешивали глину, катали ее, растягивали и наконец, в руках у них стали появляться первые очертания будущих чашечек, тарелочек, булочек, батонов и кренделей.
Следующим этапом было знакомство с гончарным кругом.
Я рассказала детям, что изготавливать изделия можно было вручную или на гончарном круге. Гончарный круг позволяет создавать симметричные, равномерно расширяющиеся или сужающиеся сосуды разнообразной формы. Я закрепила заготовку из глины на подставку, включила гончарный круг и началось волшебство!
Смачивая руки дети выравнивали стенки у мисочки, пытались вытянуть их в высоту, но сноровки не хватало и изделие постоянно вырывалось из рук неопытных гончаров.
Но терпение и труд- все перетрут! Нам общими усилиями удалось вылепить миску. Дети были в восторге! Они не могли дождаться, когда все изделия высохнут и их можно будет раскрасить. Наконец пришло время и для раскрашивания. Булочки, батоны, кренделя, ватрушки выходили из рук ребят,как настоящие! Радости не было предела! Предлагаем и Вам посмотреть, что у нас получилось.