Бондарева Лилиана Александровна
Знакомство с этикетом детей с ОВЗ подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Входят дети в зал под музыку «Песня Красной Шапочки» А. Рыбников
Дефектолог:
«Доброе утро» - не зря говорят
«Доброе утро» велит быть добрей,
Честней и упорней и веселей….
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Что нужно сделать? Правильно «Поздороваться» …Доброе утро!
Первые слова, которыми мы начинаем день – это «Доброе утро». А что мы говорим этими словами?
(Дети отвечают по очереди: желаем здоровья, веселья, счастья, хорошего настроения, хотим, чтобы весь день был радостным, светлым, добрым)
Темочки:
Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек не здоровается и не отвечает на приветствия.
ПРИВЕТСТВИЕ - это одно из самых важных правил этикета.
А что такое «этикет» нам расскажут дети:
1 ребёнок:
Что такое «этикет»?
Мы сейчас дадим ответ.
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!
2 ребёнок:
Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути…
Сегодня мы остановимся на этикете в детском саду, но давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Рано утром мы проснулись, -потереть глаза кулачками
Сладко, сладко потянулись! -потянуться вверх
Чтобы сон ушел - зевнули -зевают
Разбудил нас бег на месте, -«бегут»
В ванну побежали вместе -«взялись за руки»
Умывались и плескались, -имитируют движения умывания
Зубы вычистить старались, -«чистят» зубы
Причесались аккуратно, -«причесываются»
Приоделись все опрятно. -проводят руками по телу-«одеваются»
Не хотим мы больше спать - грозят пальчиком
Будем весело играть! -топают ногой.
Ребята я Вас приглашаю сесть на стульчики, и вспомнить “волшебные слова”. Возьмите “Волшебную палочку” и передавайте ее из рук в руки.
(Дети, сидя в кругу, передают друг другу “волшебную палочку”, говоря при этом добрые, ласковые, волшебные слова).
Дефектолог
Быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова.
Это и соблюдение важных правил. О некоторых очень важных правилах ребята нам расскажут.
Дети
В садик не бери конфетки,
Ведь другим обидно деткам.
Маму провожай спокойно
И веди себя достойно.
Воспитательницу слушай,
Без приказа спи и кушай.
Одевайся побыстрей,
Не задерживай детей.
Игрушку ты не отнимай,
Возьми другую, поиграй.
Маму радостно встречай,
По друзьям ты не скучай.
Дефектолог
А теперь давайте поиграем…
(раздать кружки зеленый и красный)
Я буду называть поступки, а вы будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший поднимаете зеленый кружок, а если плохой – красный.
Забирать игрушки у друзей.
Помогать взрослым.
Кричать, громко разговаривать.
Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно.
Здороваться при встрече.
Садиться за стол грязным, неумытым.
Следить за своим внешним видом.
Молодцы, ребята все справились!
Дефектолог:
Сотни правил в этикете
Все не выучите враз.
Но, пожалуйста, уж, дети,
Вы не огорчайте нас!
Подрастая, изучайте,
Изучайте этикет.
Изучая, подрастайте,
И живите много лет!
В жизни Ваше воспитание
Ждут большие испытания.
Итог:
Дефектолог:
Ребята, о чем мы с Вами сегодня говорили?
Дети: О правилах поведения, об этикете.
Дефектолог: Правильно.
Мы с Вами будем еще многому учиться и работать, чтобы о Вас сказали: «Это воспитанные и вежливые дети».
Спасибо!
Дети: До свидания!