Оксана Котова
Конспект занятия «Знакомство с углом» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
I. Перед вами числовой ряд. Всё ли там правильно?
Слайд (исправляем ошибки)
1. Назови соседей числа5?
2. Назови соседей числа 7?
3. Какое число стоит между 5-ю и 7-ю?
4. Назови последующее 2?
5. Назови последующее числа 8?
6. Назови предыдущее числа5?
7. Назови самое маленькое число? После 3-х число?
II. Весё лые задачи:
1. Потеряла крольчиха крольчат.
А крольчата сидят и молчат.
За кадушкой – один,
За кормушкой – один,
Под листом - один, под кустом – один.
Как детей поскорее найти, их должно быть
Чуть меньше пяти.
1+1+1+1=4
2. В садике гулял павлин
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с углом“ в старшей группе» размещена в разделах
Подошёл ещё один
Два павлина за кустами
Сколько их? Считайте сами.
1+1+2=4
3. Два мяча у Ани
Два мяча у Вани
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их сообразишь?
2+2=4
Состав чисел на 2, 3, 4
III. Физкультминутка
«Куколка»
IV. Углы
Сегодня мы с вами отправимся в известную вам математическую страну Геометрия.
Вот такую историю мне рассказал малыш ГЕО.
Как -то раз он закрыл глаза у видел два разных города. Два поезда отправлялись из этих городов, дороги были разные, но поезда ехали к одной и той же станции. И дороги по которым ехали поезда тоже вели к одной станции и даже пересеклись в одной точке- вот здесь.
Так поезда и встретились. А что же дальше, Малыш ГЕО проснулся и увидел, что станция исчезла, поезда тоже исчезли и даже города, но дороги остались. Присмотрелся малыш, ух ты, говорит, Что это за фигура такая осталась? На что же она похожа?
Ребята, давайте и мы подумаем, на что она похожа?
Мимо летел Ворон Метр, остановился.
-- Что задумался Малыш?
--Ворон, ты сто лет живёшь, всё видел, всё знаешь. Как называется эта фигура?
Да это же угол.
Смотри Малыш, точка, где встретились дороги -т это вершина угла. А сами дороги – это стороны угла.
- Малыш, ты знаешь, углы бывают разные.
- Этот угол острый, как ножик, маленький уголок у него посмотри.
Но, он волшебный и может расти. СМОТРИ.
Появляется угол больше, посмотри он стал побольше, но пока всё такой же острый.
- А теперь посмотри, он острый?
- Он стал прямой, как пол со стеной, с помощью таких углов строят дома, ты хоть раз видел, чтобы дом был кривой?
- Нет, ответил малыш. Запомни его. И вы ребята запомните.
- Растёт угол дальше, вот разлёгся на диван, ноги вытянул, ленивый стал, как веер развернулся.
Посмотри, он острый теперь? (нет)
Посмотри, как он вырос, стал большой.
И называется он тупой.
-Спасибо тебе. Теперь я буду знать, какие бывают углы и ребятам расскажу.
И даже фильм покажу.
Просмотр видеоролика.
Учебник стр. 46.