ирина рыбичева
Мастер-класс «Знакомство с техникой бумагокручения — квилингом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности (квилинг)
Цели занятия:
1. Расширять возможности освоения детьми новых технологий конструирования из бумаги.
2. Создать условия для творчества детей и развития их воображения.
Задачи:
1. Закреплять знание детьми различных видов аппликаций.
2. Развивать творческие способности, образное мышление детей.
3. Научить детей основным приемам техники бумагокручения.
4. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Темочки:
5. Поощрять эмоциональную отзывчивость и желанеи научиться новому способу аппликации.
Предварительная работа:
1. Рассматривание книг с моделями и композициями из гофрированного картона, бумажной ленты, бумажного шнура.
2. Выполнение упражнений для развития мелких мышц рук: скручивание тесьмы, шнуровки.
3. Рассматривание контурных рисунков животных и растений, состоящих из геометрических фигур.
Материалы к занятию:
1. Полоски из гофрированного картона разного цвета.
2. Картон для создания фона.
3. Ножницы.
4. Клей ПВА с дозатором.
5. Аппликации, выполненные в разных техниках (контурное вырезание, с наложением деталей, из природног материала, квилинг).
Ход образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
"Знакомство с техникой бумагокручения - квилингом"
Аппликация из гофрокартона
Вводная беседа
- Дети, посмотрите, какая красивая птичка к нам прилетела! Ей понравились ваши работы, которые находятся на магнитной доске. Расскажите ей, какие аппликации вы здесь видите?
- Из цветной бумаги, из засушенных листьев, оригами.
- А эта работа выполнена способом скручивания полосок из гофрированного картона. На английском языке это рукоделие называется "квилинг", от слова "квил" - птичье перо. Оно возникло более 500 лет назад, тогда бумажные ленты накручивали на птичьи перья, такие же, как у нашей птички. Отсюда и пошло название "квилинг". А вы хотите научиться делать такие аппликации?
Знакомство с гофрированным картоном
- Прежде, чем вы приступите к работе, давайте рассмотрим гофрокартон. Возьмите в руки полоски и скажите: это обычный картон? Проведите пальцами по его поверхности. Какой он? (Неровный, волнистый, хорошо гнется) Эти качества нам очень пригодятся. Волны на поерхности картона называются гофрой, за счет нее он может легко сгибаться и скручиваться в детали разной формы. Сейчас мы рассмотрим, какие детали можно сделать, скручивая эти полоски.
- Посмотрите на образцы и скажите, из каких деталей они состоят?
Снеговик - из плотной и припущенной шайбы, две детали в форме вытянутого листика, а шапочка - треугольник.
Котик - из плотной шайбы, распущенной капли, вытянутого листка и двух треугольников.
Улитка - из плотной шайбы и листочка.
Уточка - из плотной шайбы, двух листочков разного размера.
Повторяем правила техники безопасности
- Передавать ножницы нужно кольцами вперед. На оставлять ножницы с открытыми лезвиями. Отрезать детали не торопясь, чтобы не порезать пальцы. Клей выдавливать понемногу, маленькую капельку. После работы обязательно помыть руки.
Выполнение работы
- А теперь выбирайте фон для вашей работы и полоски гофрокартона. Подумайте, чтобы вы хотели изобразить, а я покажу вам приемы скручивания полосок.
Сначала дети выполняют все детали, затем размещают их на картоне и приклеивают. Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения.
- Ваши старания пришли оценить игрушки из гофрокартона, скоро и вы научитесь делать такие игрушки.