Елена Дмитриева
Мастер-класс для родителей «Овладение техникой «оригами»
Мастер класс для родителей на тему:
«Овладение техникой оригами»
Цель
Ознакомление родителей с методом овладения методикой использования оригами, как средства пластического моделирования, направленного на развитие художественного творчества.
Задачи
Публикация «Мастер-класс для родителей „Овладение техникой „оригами“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Оригами для детей
- Оригами. Консультации для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2019
Передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности.
Рефлексия собственного профессионального мастерства всеми участниками мастер-класса.
Оказание помощи участникам мастер-класса в решении задач саморазвития и самосовершенствования.
Участники мастер-класса
Педагог, родители
Ожидаемые результаты мастер-класса
Изучат методы и приёмы складывания бумажных фигурок в технике оригами
Примут участие в обсуждении полученных результатов
Предложат для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки
Получат консультации
Выскажут свои предположения по решению обсуждаемых результатов
Оборудование
Листы бумаги- квадраты, карандаши цветные, фломастеры.
Ход
Вступление.
Я рада приветствовать Вас, уважаемые родители, на нашем мастер – классе.
Сегодня мы с Вами вместе потрудимся.
- Ответе пожалуйста:
- Желаете ли Вы, чтобы ваш ребенок стал более усидчивым и внимательным, что б научился доводить начатое дело до конца?
- Чтобы ребенок стал творческой личностью?
(Ответы родителей)
- Значит, этот мастер – класс для Вас, уважаемые родители!
Оригами — это старинное искусство складывания бумажных квадратиков, создание разных фигур. Поделки из бумаги в технике оригами очень увлекательны для детей, ведь дети становятся волшебниками. Они творят сказку, ее героев, придумывают различные сюжеты. Чтоб образ из бумаги стал завершённым, ярким, присоединяется рисование карандашами, фломастерами, красками, а также работа с клеем, а для создания более сложного образа, или композиции, присоединяется аппликация. Таким образом у детей развивается мелкая моторика рук, точность движения пальцев рук, внимание, память, образное мышление, восприятие. Развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи, подготавливает ребёнка к рисованию и в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. У детей формируется усидчивость, целеустремлённость, интеллектуальные способности, творческие способности, художественный вкус. Дети приобщаются к мировой культуре. У детей формируются умения следовать устным инструкциям. Расширяется познания в области математики.
- Вопросы есть?
Приступаем к работе.
Сегодня мы с вами научимся делать очень интересную поделку «Двухтрубный кораблик». На основе этого кораблика можно изготовить много различных других поделок.
Демонстрация поделок и пооперационной карты
Основная часть
1 часть.
«Двухтрубный кораблик»
Первый этап
Положите перед собой квадрат лицевой стороной к себе углом к себе.
Согните квадрат по диагонали, соединив правый и левый угол
Снова его разогните, сделав вновь квадрат, обозначив линию сгиба
Соедините другие углы – верхний и нижний, согните по диагонали, обозначив линию сгиба, разогните вновь стороны квадрата.
Переверните на изнаночную сторону.
Согните аккуратно все уголки к центру
Второй этап
Переверните заготовку на другую сторону.
Согните аккуратно также все уголки к центру
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Рефлексия собственного профессионального мастерства всеми участниками мастер класса](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-616145-1558077601.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Оказание помощи участникам мастер класса в решении задач саморазвития и самосовершенствования](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-616145-1558078228.jpg)
Третий этап
1. Вновь переверните заготовку на другую сторону
2. Согните аккуратно также все уголки к центру
3. И снова переверните заготовку на другую сторону
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Я рада приветствовать Вас уважаемые родители на нашем мастер классе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-616145-1558078882.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Сегодня мы с Вами вместе потрудимся](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-616145-1558078933.jpg)
Четвертый этап
Положите квадрат углом к себе
Разогните правый маленький квадратик
Разогните левый маленький квадратик
Получились трубы у кораблика
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Мастерим с детьми Поделки из бумаги в технике](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-616145-1558079008.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Оригами для детей оригами очень увлекательны для детей ведь дети становятся волшебниками](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-616145-1558079102.jpg)
Пятый этап
Соедините трубы, согнув пополам поделку
Другие маленькие квадратики – правый и левый приподнимите вверх пальцем изнутри, согните их пополам по диагонали. Получились снаружи треугольники. Это бортики корабля
Кораблик готов.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Они творят сказку ее героев придумывают различные сюжеты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-616145-1558079518.jpg)
2 часть
Волшебное превращение «Двухтрубного кораблика».
Соберите из другого квадрата такой же «Двухтрубный кораблик».
Далее необходимо вывернуть углы двухтрубного кораблика.
Трубы теперь перевернем вниз. Это теперь лапы петушка.
Один угол - это хвост.
Из другого уголка сделаем голову с небольшим клювом. Загните кончик уголка вовнутрь.
Нарисуйте глазки петушку. Клювик.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Таким образом у детей развивается мелкая моторика рук точность движения пальцев рук внимание память образное мышление восприятие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-616145-1558079224.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи подготавливает ребёнка к рисованию и в дальнейшем и к письму](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-616145-1558079379.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Кисти рук приобретают хорошую подвижность гибкость исчезает скованность движений](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-616145-1558079749.jpg)
Вам понравилось?
Кораблики и петушки получились просто замечательные.
Спасибо вам. Поделки возьмете домой.
В заключение мастер-класса прошу вас ответить в микрофон, с дальнейшей передачей своему соседу:
- Какое чувство Вы испытывали, когда Вас пригласили на мастер-класс?
- Какие инструкции оказались наиболее полезными со стороны педагога?
- Испытывали вы трудности при изготовлении поделки? Какие?
-Мастер класс помог мне в…
-Я узнал (а…
-Я научился (ась…
-Я узнал (а) новое…
-Мы и дальше …
- Я дома …
-Мне было…
-Продолжите.
Благодарю Вас за сотрудничество! Было приятно с Вами работать!
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 У детей формируется усидчивость целеустремлённость интеллектуальные способности творческие способности художественный вкус](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-616145-1558088578.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Дети приобщаются к мировой культуре](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-616145-1558088607.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 У детей формируются умения следовать устным инструкциям](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-616145-1558088649.jpg)
Благодарю за внимание!