Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия «Знакомство с роботом Робиком»

Антонова И
Конспект подгруппового логопедического занятия «Знакомство с роботом Робиком»

Конспект подгруппового логопедического занятия

"Знакомство с роботом Робиком"

1. Цель:

- автоматизация звука «Р» в слогах, словах, в предложениях.

2. Коррекционно – образовательные задачи:

- расширять знания о звуках языка;

- закреплять знания об органах артикуляционного аппарата.

3. Коррекционно – развивающие задачи:

- выработка дифференцированного дыхания через рот и нос, с преимущественной тренировкой удлиненного выдоха;

- укрепление мышц артикуляционного аппарата;

- развитие фонематического слуха;

- закрепление изолированного правильного произношения звука [р];

- уточнение правильного произношения звука [р] в чистоговорках;

- развитие координации движений, поддержание умственной активности и работоспособности;

- автоматизация звука [р] в слогах, словах,в предложениях;

- развитие логического мышления;

- развитие мелкой моторики;

- резвитие эмоциональной отзывчивости, сочувствия, сопереживания;

4. Коррекционно – воспитетельные задачи:

- соблюдать правила поведения в кабинете;

- внимательно слушать педагога;

- воспитывать умение внимательно слушать педагога и выполнять инструкции;

5. Предворительная работа:

-Артикуляционная гимнастика

- Постановка звука Р

6. Оборудование: игрушечный робот, зеркала, картинки-символы для выполнения артикуляционной гимнастики, звуковые дорожки на звук Р, вырезанные из картона следы со слогами (ра, ро, ру, ры, ар, ор, ур, ыр, картинки – небылицы, счетные палочки.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Логопед: К нам на землю с другой планеты прилетел робот, а зовут его Робик (демонстрируется изображение робота).

У нас он просит помощи. На нашей планете он не может ходить, дышать, говорить, плохо слышит звуки, не знает, что можно есть, а что нельзя. А ещё ему в глаза попала волшебная космическая пыль и он не может отличить правду от вымысла. Мы можем ему помочь?

II. Основная часть

1. Логопед: Давайте научим, как правильно дышать на нашей планете.

Дыхательная гимнастика «Поможем роботу»

Исходное положение – руки вперед, вдох – руки разводятся в стороны, выдох – руки медленно сходятся.

2. Логопед: Нашего земного языка он тоже не знает. Научим его говорить?

Давайте покажем ему специальные упражнения для язычка, чтобы он хорошо научился говорить.

Артикуляционная гимнастика:

1. «Маляр» - улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое небо («потолок», делая движения языком вперёд – назад.

2. «Лошадка» - улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»)

3.«Грибок» - улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении – 5-10 с.

4. «Гармошка» - улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не отпуская языка закрывать и открывать рот. Губы находятся в положении улыбки.

3. Логопед: Давайте поиграем и научим его слышать звуки.

Уточнение артикуляции звука.

Логопед: Сейчас вы должны будете угадать и произнести звук по моему описанию. Слушаем внимательно и выполняем действия по описанию.

• губы открыты,

• зубы разомкнуты (между зубами широкое пространство,

• язычок поднят вверх и дрожит,

• воздушная струя сильная.

(-РРР-)

Логопед:Правильно, это звук [Р].

4. Произношение изолированного звука

Логопед: Давайте покажем роботу как правильно произносить звук [р]

«Звуковые дорожки».

Проведи линию по дорожке не отрывая карандаша от листа, произнося на одном выдохе звук (р-р-р-р-р-р).

5. Автоматизация звука в слогах.

Логопед: Ну, а теперь ребята пришло время научить нашего робота ходить.

«Слоговые следы»

Дети наступают на вырезанные из картона следы и читают слоги.

6. Физкультминутка «Робот»

Стоит робот на дороге, (движения выполняются соответственно тексту)

У него не гнутся ноги,

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать,

Раз, два, три, четыре, пять.

7. Автоматизация звука в словах.

Логопед: Робот Робик не знает, что можно есть, а что нельзя, давайте подскажем ему

Д/и «Съедобное – несъедобное»

Демонстрируется картинка с изображениями. Дети называют съедобное и говорят, что это могут есть люди. Называют и остальные картинки и говорят, что может съесть робот. Лексика: рогалик, мороженое, помидор, горох; кружка, ворота, вертолет, гитара, ручка, ведро.

8. Автоматизация звука в предложениях.

Логопед: Ещё Робик просит нас научить его отличать правду от вымысла. Давайте поможем ему.

Д/и «Что нарисовал художник неправильно»

Демонстрируется картинка с изображением. Дети отвечаю полным предложением, и говорят, бывает ли такое.

Ответы детей:

- Рыбак плывет на рыбе.

- На елке растут розы.

- Рысь стреляет из рогатки помидором.

- Рыба в аквариуме похожа на сову.

- Рыбу ловит рыболов.

Логопед: Давайте расскажем роботу чистоговорки и он сможет сам прознести свое имя со звуком [р].

Повторение чистоговорок.

Ра-ра-ра, Робик учит букву «А».

Ро-ро-ро, Робикнаш пошел в кино.

Ру-ру-ру, гуляет Робик по двору.

Ры-ры-ры, купит Робик нам шары.

Ар-ар-ар, Робик шар нарисовал.

Ор-ор-ор, видит Робик светофор.

Ур-ур-ур, Робик кормит кур.

Ыр-ыр-ыр, скушал Робик сыр.

9. Развитие мелкой моторики

Логопед: Дети, на нашей планете у Робика нет друзей роботов.

Давайте построим ему друзей.

«Выложим роботов»

Дети выкладывают робота из счетных палочек.

10. Подведение итогов

Логопед: Как здорово, что у робота Робика, благодаря вам, появились на нашей планете друзья.

- Давайте вспомним, чему мы научили сегодня робота.

Правильно ребята, мы научили его дышать, говорить, слышать, ходить.

- А, какой звук мы учились произносить и слушать?

- Как выдумаете роботу Робику понравилось у нас?

- Какие задания вам запомнились и понравились?

Рубик с вами прощается и оставляет вам в благодарность призы.

Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Знакомство с роботом Робиком»
Опубликовано: 10 сентября 2024 в 11:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия «Знакомство с роботом Робиком»» (включая файлы) размещена пользователем Антонова И в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 сентября. День осенних прогулок. Передвижка «Осенняя прогулка»

 Осенние увлекательные прогулки можно проводить и в погожие, и в ненастные дни — отличное время, чтобы понаблюдать за изменениями природы.

10 сентября. Единый день световозвращателя. Передвижка «Засветись!»

 Сегодняшний праздник посвящен снижению травматизма на дорогах, которого можно добиться благодаря ношению светоотражающих элементов. Маленький значок-фликер может спасти жизнь пешехода, сделав его...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД