Антонова И
Конспект подгруппового логопедического занятия «Знакомство с роботом Робиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия
"Знакомство с роботом Робиком"
1. Цель:
- автоматизация звука «Р» в слогах, словах, в предложениях.
2. Коррекционно – образовательные задачи:
- расширять знания о звуках языка;
- закреплять знания об органах артикуляционного аппарата.
3. Коррекционно – развивающие задачи:
- выработка дифференцированного дыхания через рот и нос, с преимущественной тренировкой удлиненного выдоха;
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Знакомство с роботом Робиком“» размещена в разделах
- укрепление мышц артикуляционного аппарата;
- развитие фонематического слуха;
- закрепление изолированного правильного произношения звука [р];
- уточнение правильного произношения звука [р] в чистоговорках;
- развитие координации движений, поддержание умственной активности и работоспособности;
- автоматизация звука [р] в слогах, словах,в предложениях;
- развитие логического мышления;
- развитие мелкой моторики;
- резвитие эмоциональной отзывчивости, сочувствия, сопереживания;
4. Коррекционно – воспитетельные задачи:
- соблюдать правила поведения в кабинете;
- внимательно слушать педагога;
- воспитывать умение внимательно слушать педагога и выполнять инструкции;
5. Предворительная работа:
-Артикуляционная гимнастика
- Постановка звука Р
6. Оборудование: игрушечный робот, зеркала, картинки-символы для выполнения артикуляционной гимнастики, звуковые дорожки на звук Р, вырезанные из картона следы со слогами (ра, ро, ру, ры, ар, ор, ур, ыр, картинки – небылицы, счетные палочки.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Логопед : К нам на землю с другой планеты прилетел робот, а зовут его Робик (демонстрируется изображение робота).
У нас он просит помощи. На нашей планете он не может ходить, дышать, говорить, плохо слышит звуки, не знает, что можно есть, а что нельзя. А ещё ему в глаза попала волшебная космическая пыль и он не может отличить правду от вымысла. Мы можем ему помочь?
II. Основная часть
1. Логопед : Давайте научим, как правильно дышать на нашей планете.
Дыхательная гимнастика «Поможем роботу»
Исходное положение – руки вперед, вдох – руки разводятся в стороны, выдох – руки медленно сходятся.
2. Логопед : Нашего земного языка он тоже не знает. Научим его говорить?
Давайте покажем ему специальные упражнения для язычка, чтобы он хорошо научился говорить.
Артикуляционная гимнастика:
1. «Маляр» - улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое небо («потолок», делая движения языком вперёд – назад.
2. «Лошадка» - улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»)
3.«Грибок» - улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении – 5-10 с.
4. «Гармошка» - улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не отпуская языка закрывать и открывать рот. Губы находятся в положении улыбки.
3. Логопед : Давайте поиграем и научим его слышать звуки.
Уточнение артикуляции звука.
Логопед : Сейчас вы должны будете угадать и произнести звук по моему описанию. Слушаем внимательно и выполняем действия по описанию.
• губы открыты,
• зубы разомкнуты (между зубами широкое пространство,
• язычок поднят вверх и дрожит,
• воздушная струя сильная.
(-РРР-)
Логопед :Правильно, это звук [Р].
4. Произношение изолированного звука
Логопед : Давайте покажем роботу как правильно произносить звук [р]
«Звуковые дорожки».
Проведи линию по дорожке не отрывая карандаша от листа, произнося на одном выдохе звук (р-р-р-р-р-р).
5. Автоматизация звука в слогах.
Логопед : Ну, а теперь ребята пришло время научить нашего робота ходить.
«Слоговые следы»
Дети наступают на вырезанные из картона следы и читают слоги.
6. Физкультминутка «Робот»
Стоит робот на дороге, (движения выполняются соответственно тексту)
У него не гнутся ноги,
Может он махать руками,
Может он моргать глазами,
Может головой кивать,
Раз, два, три, четыре, пять.
7. Автоматизация звука в словах.
Логопед : Робот Робик не знает, что можно есть, а что нельзя, давайте подскажем ему
Д/и «Съедобное – несъедобное»
Демонстрируется картинка с изображениями. Дети называют съедобное и говорят, что это могут есть люди. Называют и остальные картинки и говорят, что может съесть робот. Лексика: рогалик, мороженое, помидор, горох; кружка, ворота, вертолет, гитара, ручка, ведро.
8. Автоматизация звука в предложениях.
Логопед : Ещё Робик просит нас научить его отличать правду от вымысла. Давайте поможем ему.
Д/и «Что нарисовал художник неправильно»
Демонстрируется картинка с изображением. Дети отвечаю полным предложением, и говорят, бывает ли такое.
Ответы детей:
- Рыбак плывет на рыбе.
- На елке растут розы.
- Рысь стреляет из рогатки помидором.
- Рыба в аквариуме похожа на сову.
- Рыбу ловит рыболов.
Логопед : Давайте расскажем роботу чистоговорки и он сможет сам прознести свое имя со звуком [р].
Повторение чистоговорок.
Ра-ра-ра, Робик учит букву «А».
Ро-ро-ро, Робикнаш пошел в кино.
Ру-ру-ру, гуляет Робик по двору.
Ры-ры-ры, купит Робик нам шары.
Ар-ар-ар, Робик шар нарисовал.
Ор-ор-ор, видит Робик светофор.
Ур-ур-ур, Робик кормит кур.
Ыр-ыр-ыр, скушал Робик сыр.
9. Развитие мелкой моторики
Логопед : Дети, на нашей планете у Робика нет друзей роботов.
Давайте построим ему друзей.
«Выложим роботов»
Дети выкладывают робота из счетных палочек.
10. Подведение итогов
Логопед : Как здорово, что у робота Робика, благодаря вам, появились на нашей планете друзья.
- Давайте вспомним, чему мы научили сегодня робота.
Правильно ребята, мы научили его дышать, говорить, слышать, ходить.
- А, какой звук мы учились произносить и слушать?
- Как выдумаете роботу Робику понравилось у нас?
- Какие задания вам запомнились и понравились?
Рубик с вами прощается и оставляет вам в благодарность призы.
Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались.