Ольга Шанина
Знакомство с разными музыкальными инструментами народов мира
▼ Скачать + Заказать документы
накомство с разными музыкальными инструментами народов мира
В ходе занятия дети знакомятся с музыкальными инструментами разных народов, историей их возникновения и различиями в звучании. Занятие проходит в игровой форме.
Цель: познакомить детей с народными инструментами разных народов мира.
Задачи:
Публикация «Знакомство с разными музыкальными инструментами народов мира» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
1. Прививать любовь к культуре, истории.
2. Обогащать знания детей о особенностях народных музыкальных инструментах; учить различать их тембровую окраску.
Материалы:
Музыкальные инструменты : ложки, гармонь, джембе, калимба, варган.
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Муз. рук. : Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: Здравствуйте.
Муз. рук. : Сегодня мы с вами познакомимся с народными музыкальными инструментами разных народов.
На земле у каждого
Есть родимый дом.
Хорошо и весело,
И уютно в нем.
У собаки – (дети отгадывают… конура,
У лисы –… нора,
У малиновки – …гнездо,
У совы –… дупло.
Муз. рук. : Ребята, а как вы думаете, где живет наш друг – музыкальный звук?
Может в крике чайки?. (ответы детей)
В клетке у орла? …
Или в трубном зове
Доброго слона? …
Дети: Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.
Муз. рук. : Правильно. Посмотрите ребята, у меня в руках ложки, а вот и трещотка. Это русские народные музыкальные инструменты. Какие еще вы знаете русские народные инструменты? (Ответ детей)
Муз. рук. Правильно, предлагаю потанцевать с русскими народными инструментами
Дети исполняют «Танец с ложками» под русскую народную мелодию «
Муз. рук. Дети к нам в гости пришел музыкант, который вас познакомит с необычными музыкальными инструментами, инструментами разных народов. (заходит гость играя на гармони)
Первый инструмент, на котором я играла называется как? (гармонь) Правильно. Гармошка и баян - эти инструменты родственники. У них есть общие название – гармоники. Гармонику изобрели в Германии, почти 200 лет назад. В Россию её сначала привозили, как необычный сувенир, но очень скоро гармошка стала настоящим народным инструментом. Один тульский купец на ярмарке купил гармонику. Привез домой, разобрал и изучил его устройство и понял, что ничего в нём сложного нет и сделал своими руками новую гармошку. И очень скоро во всей Туле и в других российских городах стали делать тысячи гармошек.
Представляю вам еще один музыкальный инструмент, под названием Джембе.
Джембе — западноафриканский ударный музыкальный инструментв форме кубка с открытым узким низом и широким верхом, на который натягивается мембрана из кожи.
А вот другой ингструмент.
Калимба- еще один древнейший и самый распространенный музыкальный инструмент Африки
Варган- музыкальный инструмент. Относится к самозвучащим язычковым музыкальным инструментам. При игре варган прижимают к зубам или к губам, ротовая полость служит резонатором.
Муз. рук. : Ребята, вам понравились разые музыкальные инструменты? Давайте похлопаем нашему музыканту.
Муз. рук. Гость наш ушел, я предлагаю поиграть в игру.
игра «Ищи свой инструмент».
Звучит 2-х частная музыка («Попрыгушки» В. Локтева). Дети, стоя в 3-4-х кружках, берутся за руки. В центре кружков стоят водящие с муз. инструментами. На 1-ю часть музыки дети идут по кругу пружинящим шагом, водящие играют на муз. инструментах. На 2-ю часть дети легко бегают врассыпную поскоками. Водящие перебегают на другие места. С окончанием музыки дети находят «свой» инстумент, образуя круг.
Муз. рук. : Молодцы, ребята! На этом наш урок заканчивается. До новых встреч. Спасибо нашему гостю!