Егорова Юлия
Знакомство с птицами. Конспект экскурсии в мини-музеи «Пернатый мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии в мини-музеи
«Пернатый мир»
Цель: сформировать представления детей о птицах, условиях их обитания, особенностях строения и поведения, роли человека в жизни птиц. Развивать речевое внимание, наблюдательность, фонематический слух, умение делать выводы. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им, заботиться о них.
Предварительная работа:
Публикация «Знакомство с птицами, Конспект экскурсии в мини-музеи „Пернатый мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
• Наблюдение во время прогулки за внешним обликом птиц и их особенностями поведения в природе.
• Беседы с детьми о птицах
• Рассматривание иллюстраций с изображением птиц
• Разгадывание загадок о птицах, чтение художественной литературы о птицах.
МИНИ-МУЗЕЙ «ПЕРНАТЫЙ МИР»
Ведущий:
Здравствуйте ребята и гости нашей экскурсии! Сегодня мы с вами чуть ближе познакомимся с нашим мини-музеем «Пернатый мир» и обобщим наши знания о птицах и узнаем много нового.
Жить на нашей планете без птиц было бы ох как скучно! В любое время года, весной и летом, осенью и зимой, в городах и селах, в степи и на полях, в садах и парках, и больше всего в лесу мы видим и слышим птиц.
Звучит музыка («Голоса птиц»)
- Игра «Отыщи птиц среди животных»
- Какие вы молодцы справились с заданием. А скажите, пожалуйста, по каким признак или особенностям вы выбирали птиц? Что отличает птиц от других животных? (ответы детей).
- Правильно (показывая на плакат-картинку «Строение птиц»). Птицы от всех других животных отличаются тем, что у них есть перья, клюв, крылья, две ноги с четырьмя пальцами, зоркие глаза.
- А кто скажет для чего птицам крылья? (ответы детей).
- А нужны ли птица перья? (ответы детей)
- А как вы думаете, почему у птиц зоркие глаза? (ответы детей).
- Нос и рот птицы – это клюв.
- Ребята, давайте сейчас с вами немного отдохнем, и проведем физкульт-минутку. Повторяйте за мной:
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
- Вот мы с вами и отдохнули.
Игра «кто, где живет»
А ответы мы проверим в виде отгадки на мои загадки.
Молодцы ребята. Наша беседа о птицах подходит к концу…Но давайте не будем забывать, что совсем скоро, 1 апреля, будет международный день птиц и я предлагаю вам нарисовать удивительных и замечательных наших друзей – птиц и сделать в нашем детском саду выставку «Наши пернатые друзья». Каким бы скучным был мир без птиц. Так давайте же любить и заботиться о них.
Пускай взмахнут крылом волшебным птицы,
Чтоб сбылись все наши мечты.
Пускай поют они нам звонко,
Пусть дарят радость и добро,
От щебета их пусть всем станет
Приятно, сладко и тепло.
Спасибо ребята, что пришли к нам в гости. Будем рады видеть вас снова. До новых встреч.