Нина Панарина
Знакомство с профессиями строителей Строим новый город.
▼ Скачать +Заказ
Цели:
Воспитывать интерес и уважение к труду строителей, пробуждать желание работать так же добросовестно, ответственно, быстро, красиво, как мастера. Расширить представление о том, что их труд - коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого.
Задачи:
-развивающие:
развивать творчество и фантазию; конструктивную деятельность;
коммуникативные навыки при распределении ролей и согласование
действий в процессе игры; развивать мелкую моторику; развивать
диалогическую и монологическую речь;
Публикация «Знакомство с профессиями строителей Строим новый город,» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
развиватьтворческие способности каждого воспитанника;
расширять представления детей о строительстве домов;
-воспитательные:
воспитывать уважение к человеку труда; пробуждать желание работать
добросовестно, ответственно, выполнять порученное дело до конца;
вырабатывать понимание того, что от их вклада в общее дело зависит
конечный результат;воспитывать уважение к труду строителей;
-реабилитационные:
формировать навыки социальной адаптации.
Развивающая среда: (предметно –игровая) : наборы строительного
материала (кубики, кирпичики, призмы, пластины, «дрога» с разметкой,
машины разных видов, плоскостные и объемные деревья, травяные газоны,
клумбы, фонари, мелкие игрушки кошек собак, куколок.
Ход занятия.
Вводная часть.
- Ребята, когда мы были на прогулке, я знакомила вас с нашим посёлком. Мы рассматривали строения необходимые для жизнедеятельности людей, живущих на этом посёлке. Вспомним, что это за строения (Ответы детей).Я предлагаю вам построить город для маленьких игрушечных жителей нашей группы. Что бы вы хотели видеть в этом городе? (Ответы детей). И он должно быть: «Какой?» -удобный,красивый, чистый,радостный,безопасный,светлый,культурный
Помните строчки из знакомого нам стихотворения : «Что нам стоит дом построить, нарисуем – будем жить?» Но на самом деле быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Основная часть (теория).
Для постройки нового города нужны люди со специальными профессиями : чертёжник, инженер, бульдозерист, экскаваторщик, шофёр. Плотник, каменьщик, электрик. Какие ещё строительные профессии вы знаете? (Дети перечисляют). Ребята, а где приобретают данные профессии? (В институте, коледже). Чтобы построить дом, нужно сделать расчёт затрат, сил, времени, знаний, умений. Послушайте стихотворение:
Что нам стоит дом построить!
Нужно вырыть котлован, а потом поставить рельсы,
Подвести по рельсам кран. И в хорошую погоду подвести тепло и воду.
Это всё?
-Нет! Потом начать и кончить новый дом.
Игра «Подбери действия к профессии».
(Воспитатель называет профессию и показывает картинку с её изображением – дети говорят, какие действия выполняет человек данной профессии)
Каменщик кладёт стены.
Штукатурштукатурит стены.
Крановщик поднимает груз.
Маляркрасит и белит стены.
Слесарьподводит воду.
Плотник делает рамы и стены.
Кровельщиккроет крышу.
И т. д.
- Ребята, для того, чтобы построить наш город, нам никак не
обойтись без одного очень важного профессионала.
Человек этой профессии планирует будущий город, составляет его проект,
чертит «чертеж», рассчитывает размеры домов и других сооружений.
Вы догадались как зовут его? (Архитектор) .Да вы и сами можете рассказать о нём.
Дети рассказывают стихотворение С. Баруздина «Архитектор» (3 человека)
1. Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный,
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
2. Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать.
Лестницы и двери.
3. Чтоб стоял он много лет, чтобы был в квартирах свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
-Архитектор руководит всем строительством. И мы должны построить город «Какой?» -удобный, красивый, безопасный.
Но работать можно по- разному. Можно хорошо, добросовестно, творчески относиться к своему труду, и тогда люди своим трудом радуют других людей. О них говорят «Мастер своего дела, у него золотые руки, ему можно доверить серьёзное дело, он не подведёт, он всегда делает всё хорошо». Такие слова приятно слышать. Если человек с детства привык любое дело выполнять как следует, он услышит о себе такие слова и когда станет взрослым. Но бывает, что люди работают спустя рукава, лениво и тогда плохо всем: строитель поленился, кое- как покрыл крышу в доме, пошёл дождь, и вода залила потолок в квартире. Придётся делать ремонт в квартире.
И сейчас, когда мы так много узнали о профессиях строителей, приступим к постройке своего города.
Основная часть (практика).
Разбиваем детей на пары и приступаем к постройке города.
Вначале рисуем чертёж. Затем каждая пара детей представляет свой чертёж.
Итог.
-Ребята, у вас получился замечательный город. Расскажите про него,
начиная свою фразу так: «Я построил, потому что…»
Дети рассказывают о том, что они построили и для чего, благодаря их
работе город стал : безопасным, удобным, чистым, благоустроенным,
культурным, красивым, счастливым.
-А теперь, я думаю, самое время пригласить наших маленьких
человечков в наш город и устроить им новоселье. Дети
расставляют кукол в городе и создают игровые ситуации.