Ольга Якунина
Знакомство с окружающим миром «Осень в городе Санкт-Петербург» в группе ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знания о сезонных изменениях природы на примере лесопарка «Сосновка»
Задачи:
Образовательные:
Совмещение образовательных Технологий: ИКТ, здоровьесберегающие, игровые.
1. Способствовать углублению знаний о лесопарке, что лесопарк – это сообщество растений и животных (зверей, птиц, насекомых); которые живут вместе и нужны друг другу, а человек – часть природы.
2. Воспитывать у детей интерес к живой природе в осенний период, понимание необходимости сохранения его целостности; обучить умениям вести себя в природе.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Знакомство с окружающим миром „Осень в городе Санкт-Петербург“ в группе ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
1. Развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощи.
2. Развитие воображения. Образное восприятие. Память, логическое мышление.
3. Развивать умения сравнивать объекты природы.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.
2. Воспитывать желание оказывать помощь животным и растениям.
3. Воспитывать позитивное отношение к природе.
Предварительная работа:
Беседы о времена года, о парках Санкт-Петербурга, отгадывание загадок об осени, заучивание пословиц, поговорок, стихов об осени. Прослушивание музыкальных произведений Чайковского из альбома «Времена года». Рассматривание фотографий: Осенний Петербург, парки, лесопарки. Беседы о правилах поведения в природе, раскрашивание экологических знаков, создание детских творческих работ по изобразительной деятельности. Чтение И. Бунин «Листопад», А. Майков «Осенние листья», наблюдения в природе за деревьями, птицами.
Материалы и оборудование:
ИКТ презентация осенний лесопарк «Сосновка», музыкальное сопровождение, проектор, экран, осенние листочки из бумаги, природный материал (желуди, шишки).
Ход НОД
Вводная часть: Дети входят в зал под музыку «Времена года»
Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Дети здороваются
1 слайд. Осенний Санкт-Петербург
Воспитатель: Дорогие друзья, вы заметили, что в наш город пришла ОСЕНЬ! Все знают, как называется наш город?
Дети: Санкт-Петербург.
Воспитатель: Это один из самых красивых городов мира, а осенью он становится еще более прекрасным благодаря паркам и лесопаркам города.
2 слайд. Осенние парки
Воспитатель:
Хотите побывать в одном из них? Самый ближний к нам, Сосновский лесопарк. Как вы думаете почему его называют лесопарк? (потому, что он очень большой, там есть места, где красивые дорожки, скамейки, клумбы, площадки для детей, спортивные площадки.
Давайте отправимся туда. Но, кажется, начинается дождик, что же делать, мы не взяли зонтик. Музыка дождя
Появляется зонтик: друзья. не волнуйтесь, я вам помогу. А куда вы идете?
Дети: Лесопарк «Сосновка»
Зонтик: А, что это такое? Я знаю лес, парк, а лесопарк не знаю.
Дети и воспитатель объясняют.
Зонтик: А, почему Сосновка?
Воспитатель и дети: там очень много разных деревьев, но больше всего сосен.
3 слайд. Виды сосновского парка.
Зонтик:
Вот мы пришли в осенний парк.
Осенний парк - какое чудо!
Листва ковром лежит повсюду.
Деревья стройные стоят,
Ветвями на ветру шумят.
(звучит музыка, воспитатель разбрасывает листья, дети танцуют, выкладывают дорожку из листьев)
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем по этой осенней тропинке, и сядем отдохнем на скамеечке и побеседуем. В городе много машин, они загрязняют воздух, а парки – это легкие города, они дарят нам не только красоту, но и чистый воздух. Ребята, как это происходит, чья это заслуга?
Отгадайте загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево)
- Совершенно верно это дерево
- Как вы думаете, дерево живое или нет?
- Живое.
- Почему так думаете?
- Потому что, как все живые существа, растут, питаются, спят, размножаются и дышат.
- С помощью чего деревья дышат?
(ответы детей).
- Правильно, с помощью листьев.
Зонтик: давайте я покажу вам дыхательное упражнение
4 слайд. Виды деревьев
давайте посмотрим какие деревья растут в парке «Сосновка». Деревьев лиственные и хвойные.
- Ребята, а кто из вас знает, из каких частей состоит дерево?
5 слайд. Игра «Части дерева» (подходят к модели дерева). На экране
(Дети подходят к частям дерева, собирают модель дерева на мольберте и озвучивают значение каждой части)
- Тима, Какую ты часть взял?
- Корни.
- Корни, что делают? - поглощают воду и питательные вещества из почвы.
- Корни удерживают дерево.
- Люба, ты какую часть взяла? (ствол)
-Какую функцию выполняет ствол?
- По стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям.
-Максим, что есть на ветках? - есть листья, цветы, плоды.
-Ребята, что выделяют листья? - кислород, а поглощают свет,
- плоды падают, семена, падая в землю, прорастают.
-Когда листья падают, что происходит - гниют, образуют питательные вещества для дерева.
- Молодцы.
6 слайд. Игра «С какого дерева листок».
Лесопарк - дом для птиц и зверей, насекомых.
7 слайд. Птицы и звери лесопарка
Воспитатель: Ребята, а кто вам показался самым очаровательным из животных?
А что вы знаете о белочках?
Дети: (где живут, чем питаются, к какому разряду животных относятся, как готовятся к зиме)
Воспитатель: давай поможем белочке собрать урожай. (орешки, грибочки)
Игра соберем грибочки и орешки для белочки и посчитаем.
8 слайд. Пруд рыбаки ловят рыбу
Игра «Рыболовы»
9 слайд люди занимаются спортом, гуляют с собачками, наслаждаются красотой природы.
10 слайд чем мы можем помочь Парку? Правила поведения.
Игра «Хорошо – плохо»
Воспитатель: вот видите, какое замечательное место есть совсем рядом. В любое время года можно бывать в этом удивительном парке. Гулять, наблюдать за природой, заниматься спортом. Расскажите своим мамам и папам и всей семьей поезжайте в «Сосновку». Только не забудьте, как правильно мы должны себя вести!
(дети под музыку выходят из зала).