Надежда Васильевна Калинина
Проект «Санкт-Петербург глазами детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Тип проекта Информационный
Длительность проекта Долгосрочный
Сложность проекта Межпредметный
Темообразующие факторы проекта Специально смодулированные ситуации в рамках темы
Участники проекта Дети старшей группы и их родители, воспитатели
Итоговое мероприятие Презентация детских и совместно сделанных с родителями работ. НОД с использованием ИКТ «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Публикация «Проект „Санкт-Петербург глазами детей“» размещена в разделах
Продукт проектной деятельности Стихи о городе, д /пособия по теме, подборка п/игр по теме, книги по теме,продукты детской деятельности по теме.
Цели проекта :
1. Воспитание интереса и любви к городу, в котором мы живем.
2. Воспитание желания узнать свой город, познакомиться с ним ближе.
3. Осознание ценности памятников культуры и искусства.
4. Воспитание петербуржца в лучших традициях петербургской культуры.
Задачи проекта :
1. Формирование умения адекватно оценивать поступки.
2. Развитие культуры общения.
3. Расширение представлений об улице, городе.
4. Классификация домов по назначению.
5. Понятие «петербуржец»
Паутинка по образовательным областям
«Познание»
Задачи:
Развивать любознательность детей в познании окружающего мира «Коммуникация»
Задачи:
Развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников «ЧХЛ»
Задачи:
Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев, сопереживать им.
Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи. Формировать желание участвовать в инсценировках, драматизациях произведений. «Физическое развитие»
Задачи:
Развивать самостоятельность, выразительность движений. «Безопасность»
Задачи:
Передать детям знания о правилах безопасности в общественных местах и на прогулках по городу.
«Художественное творчество»
Задачи:
Обогащать опыт участия детей в совместном творчестве. Совершенствовать умения рисовать предметы с натуры. Развивать творческое воображение при изготовлении поделок из бросового материала. «Социализация»
Задачи:
Способствовать развитию всех компонентов детской игры. Формировать умение элементарного планирования своей поисковой деятельности. Обогащать представления детей о профессиях. Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых «Труд»
Задачи:
Воспитываем трудолюбие у детей. Самостоятельно убирать свое рабочее место.
После игры убирать игрушки на свои места. «Здоровье»
Задачи:
Закрепляем культурно-гигиенические навыки «Музыка»
Задачи:
Формировать певческие навыки.
Учить распознавать настроение музыки.
Реализация проекта
Подготовила и провела воспитатель старшей группы: Калинина Н. В.
Длительность проекта : долгосрочный
Интеграция образовательных
областей
Формы совместной деятельности взрослых и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Привлечение других взрослых и детей Презентация конечного продукта Источник информации.
Место проведения
октябрь Коммуникация
Познание
Социализация
ЧХЛ
Художественное
творчество
ФЦКМ; Это моя улица, это мой дом.
Цель: дать представление о домах на нашей улице. ( Из каких материалов построены : кирпич, блоки, дерево; для чего нужны дома? Дать знания о домах разного назначения: жилые, общественные. Расширить лексический запас детей словами : перекрёсток, квартал, фасад, островок безопасности,
Чтение: «Правила безопасности дома и на улице»,
«Жили- были улицы».
Аппликация: «Многоплановое размещение домов» (на первом плане расположены высокие дома, на дальнем – низкие).
Рассматривание иллюстраций (разных домов, улиц)
Д/и «Что мы видим за окном»
Конструктор для строительства дома.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Едем в гости к другу».
Целевые прогулки в библиотеку.
(воспитатель, логопед)
Прогулка по улице, на которой живёшь.
(родители) Выставка детских работ. Г. Т. Алифанова «Петербурговедение для малышей от 3 до7 лет»
Т. Ю. Толкачева
«Система работы по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга»
Группа №4
С. Шинкарчук «Правила безопасности дома и на улице», Л. Барбас «Жили- были улицы».
Интеграция образовательных
областей
Формы совместной деятельности взрослых и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Привлечение других взрослых и детей Презентация конечного продукта Источник информации.
Место проведения
октябрь Коммуникация
Познание
Социализация
ЧХЛ
Художественное
творчество
ФЦКМ: «Посмотри, как хорош детский сад, где ты живёшь!»
Цель: Расширить представление о д/с. Зачем нужен д/с, кто работает в д/с, какие помещения есть в д/с. кем бы ты хотел работать в д/с.
Составить правила поведения в группе, в д/с.
Рисование: «Мой лучший друг»
Лепка: «Наш детский сад» ( детали детской площадки: скамейки, горка, домик, спортивное оборудование)
Чтение:
«Два товарища»
«Волшебное слово» Рассматривание фотографий: виды разных помещений д/с.
Сюжетно- ролевая игра: «Семья», «Готовим праздничный обед».
Д/и Узнай товарища по голосу.
«Портрет моего друга» ( рассказать о внешнем виде друга: цвет волос, глаза, прическа, форма губ, носа.)
Экскурсия по д/с.
(кухня, медицинский кабинет, прачечная)
(воспитатели) Выставка детских работ Г. Т. Алифанова «Петербурговедение для малышей от 3 до7 лет»
Т. Ю. Толкачева
«Система работы по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга»
Л. Толстой «Два товарища»
В. Осеева «Волшебное слово»
Интеграция образовательных
областей
Формы совместной деятельности взрослых и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Привлечение других взрослых и детей Презентация конечного продукта Источник информации.
Место проведения
ноябрь Коммуникация
Познание
Социализация
ЧХЛ
Художественное
творчество
ФЦКМ: «В чудном городе живем, «горожане» всех зовем»
Цель: Дать представление о том, кто такие горожане, петербуржцы, как надо себя вести, чтобы город всегда был красивым. Сколько имен было у нашего города.
Чтение:
«Чудесный город»
«Как родился Санкт-Петербург»
Рисование:
Наша улица (коллективная работа., изображение городских домов, используя весь лист.
Рельефная лепка: «Многоэтажный дом» (по контуру на пластине)
Иллюстрации сельских домов и городских.
Книги и слайды о городе и деревне.
Внесение в развивающую среду исторической и современной карт города
Пазлы с видами Санкт-Петербурга
Узнай про силуэту Прогулки по городу (родители) Выставка детских работ Г. Т. Алифанова «Петербурговедение для малышей от 3 до7 лет»
Т. Ю. Толкачева
«Система работы по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга»
Л. Ермолаев И. Лебедев «Чудесный город»
В. Фролов О. Яковлев «Как родился Санкт-Петербург»
Интеграция образовательных
областей
Формы совместной деятельности взрослых и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Привлечение других взрослых и детей Презентация конечного продукта Источник информации.
Место проведения
Ноябрь Коммуникация
Познание
Социализация
ЧХЛ
Художественное
творчество
ФКЦМ:
«Летний сад»
Цель: Познакомить детей с первым садом Санкт-Петербурга. Рассказать о памятниках и скульптурах в Летнем саду. Познакомить с планом Летнего сада, местоположение, чем окружен с четырех сторон, как называются водные магистрали, учить ориентироваться в лабиринте аллей. Рассматривание на иллюстрациях решетку сада, выделить элементы в узоре
Чтение:
«Там у Невы наш первый сад»
«Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица»,
«Кот и повар»,
«Рак, лебедь и щука».
Конструирование:
«Осенние деревья в парке»
Лепка: «Лебеди на пруду» Рассматривание фотоматериалов : центральная аллея Летнего сада, фрагменты чугунной решетки, памятник И. А. Крылову (автор П. Клодт)
Д/И Сад в разные времена года
Сюжетно ролевая игра: «Здесь будет сад заложен» (планирование Летнего сада на бумаге с последующей постройкой из крупного конструктора Кофейного домика) Прогулки с родителями по Летнему саду.
Инсценировка басни «Стрекоза и муравей» (воспитатели) Выставка детских работ Г. Т. Алифанова «Петербурговедение для малышей от 3 до7 лет»
Т. Ю. Толкачева
«Система работы по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга»
Л. Добринская «Там у Невы наш первый сад»
И. А. Крылов: «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица», «Кот и повар», «Рак, лебедь и щука».
Интеграция образовательных
областей
Формы совместной деятельности взрослых и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Привлечение других взрослых и детей Презентация конечного продукта Источник информации.
Место проведения
декабрь
ФЦКМ:
«Визитная карточка города»
«Символы города»
Цель:
Познакомить детей с символикой города : герб, флаг, гимн. Символы города: Медный всадник, кораблик Адмиралтейства, решетка Летнего сада, разведенные мосты. Беседа на тему обеспечения безопасности в городе «Работа полиции по охране порядка».
Чтение:
«Золотой кораблик»
«Гимн Санкт-Петербургу»
Аппликация:
«Герб Санкт-Петербурга» Иллюстрационный материал: изображение символов Санкт-Петербурга.
Размещение в группе флага и герба города.
Д/И Найди ошибку в изображении герба
Сюжетно-ролевая игра «Магазин сувениров» Прогулки с детьми в Петропавловскую крепость. (родители) Выставка детских работ Г. Т. Алифанова «Петербурговедение для малышей от 3 до7 лет»
Т. Ю. Толкачева
«Система работы по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга»
Группа №4
М. Борисова «Золотой кораблик»
О. Чупров «Гимн Санкт-Петербургу»
Интеграция образовательных
областей
Формы совместной деятельности взрослых и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Привлечение других взрослых и детей Презентация конечного продукта Источник информации.
Место проведения
декабрь
ФЦКМ: «Рождение города Санкт- Петербурга»
Цель: Познакомить детей с историей основания нашего города. Кто такой царь Пётр I
Рассказать о строительстве Петропавловской крепости. Наш город назвали в честь святого Петра.
Беседа о великих делах Петра: заложил город, построил крепость, построил могучий флот, посадил Летний сад, организовал постройку музеев и дворцов.
Чтение:
«Основание города», «Петропавловская крепость».
Конструирование из картона Петропавловский собор.
Рисование: Петропавловского собора.
Иллюстрационный материал: изображение
Петропавловской крепости, Петропавловского собора,
Д/и «Узнай по силуэту», «Собери из частей».
Сюжетно- ролевая игра «Петербургское телевидение» Прогулки с родителями по Петропавловской крепости.
Выставка детских работ. Г. Т. Алифанова «Петербурговедение для малышей от 3 до7 лет»
Т. Ю. Толкачева
«Система работы по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга»
Е. Ефимовский «Основание города»,
С. Скаченков «Петропавловская крепость».
Интеграция образовательных
областей
Формы совместной деятельности взрослых и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Привлечение других взрослых и детей Презентация конечного продукта Источник информации.
Место проведения
январь
ФЦКМ: «Снятие блокады»
Цель: Дать знания о жизни ленинградцев во время блокады, о трудностях осажденного города
Какие качества проявляли люди в блокаду. Беседа «Бережное отношение к хлебу» Расширить лексический запас: мемориал, Дорога жизни, бомбежка, эвакуация, мужество, подвиг, оборона. Рассказ : труд людей блокадного Ленинграда
Чтение:
Стихи о блокадном Ленинграде
«Блокадный Ленинград»
«Девочки с Васильевского острова»
Рисование:
Разорванное блокадное кольцо.
Салют над Невой
Аппликация:
«Вечный огонь» Иллюстративный материал:
фотографии, открытки, картинки медалей и орденов военных лет.
Аудиозаписи.
Видеофильм «Жизнь детей блокадного Ленинграда»
Игры:
«Морской бой»
«Рода войск»
«Подбери форму солдату и моряку» Инсценировка
По стихотворению С. Я. Маршака
«Полковая кухня»
(Воспитатели)
Экскурсии с родителями к памятным местам, связанных с блокадой.
Экскурсия в библиотеку (воспитатель, логопед) Выставка детских работ. Г. Т. Алифанова «Петербурговедение для малышей от 3 до7 лет»
Т. Ю. Толкачева
«Система работы по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга»
Экскурсия в библиотеку «Снятие блокады»
Стихи о блокадном Ленинграде. О. Бергольц,
Ю. Воронова «Блокадный Ленинград»
Ю. Яковлев «Девочки с Васильевского острова»
Интеграция образовательных
областей
Формы совместной деятельности взрослых и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Привлечение других взрослых и детей Презентация конечного продукта Источник информации.
Место проведения
февраль
ФЦКМ «Городской транспорт»
Цель: Познакомить с видами транспорта в нашем городе. Значение транспорта в жизни города. Профессии людей, работающих на транспорте. Правила поведения на дороге. История возникновения и развития транспорта.
Чтение:
«Что я видел», «Вокзал», «Вагон».
«Дядя Степа – милиционер»
«Для чего нам светофор»
Конструирование:
Выкладывание транспорта из геометрических фигур.
Рисование:
Транспорт на вечерней улице
Ручной труд:
Машины на наших улицах (Изготовление машин из картонных коробок) Иллюстративный материал : транспорт прошлого, виды транспорта (наземный, воздушный, водный)
Сюжетно-ролевая игра
«Мы переезжаем на новую квартиру»
«Мы едем в городском транспорте»
Д/ И : «Юные автомобилисты»
«Едет, плавает, летает»,
«Собери машину из частей» (Дети собирают разные машины из разрезанных картинок) Экскурсия на перекресток
Ленская улица и пр. Наставников (воспитатель, логопед)
Поездки с родителями на разных видах транспорта (автобус, троллейбус, метро.) Выставка детских работ Г. Т. Алифанова «Петербурговедение для малышей от 3 до7 лет»
Т. Ю. Толкачева
«Система работы по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга»
Перекресток ул. Ленская и пр. Наставников
Б. Житкова «Что я видел», «Вокзал», «Вагон».
С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»
О. Тарутин «Для чего нам светофор»
Интеграция образовательных
областей
Формы совместной деятельности взрослых и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Привлечение других взрослых и детей Презентация конечного продукта Источник информации.
Место проведения
Февраль
ФЦКМ «Адмиралтейство»
Цель: Познакомить с историей, целью создания Адмиралтейства, архитектурные особенности (колоннада, флюгер, шпиль,
Рассказать об истории создания флота в Санкт-Петербурге. «Великие дела Петра I» (выход к морю, строительство могучего флота, возведение зданий, ставших впоследствии архитектурными шедеврами)
Чтение:
«Строим наш город»
«Детям о Санкт-Петербурге»
«Город над вольной Невой»
Рисование:
Адмиралтейство
Оригами:
Кораблики плывут по Неве
Иллюстративный материал: Адмиралтейство, кораблик на шпиле, флот, парусные корабли.
Д/И
«Продолжи пословицу»
«Определи, какие предметы напоминают шпиль, а какие – купол?» (игла, листок дерева, перо, репа)
«Собери здание из частей»
«Летает, плавает, едет» Прогулки с родителями к Адмиралтейству. Выставка детских работ. Г. Т. Алифанова «Петербурговедение для малышей от 3 до7 лет»
Т. Ю. Толкачева
«Система работы по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга»
Л. Н. Махинько
«Строим наш город»
Н. А. Гурьева
«Детям о Санкт-Петербурге»
О. О. Жебровская,
Н. В. Костылева
«Город над вольной Невой»
Интеграция образовательных
областей
Формы совместной деятельности взрослых и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Привлечение других взрослых и детей Презентация конечного продукта Источник информации.
Место проведения
Март
ФЦКМ «Васильевский остров»
Цель: Познакомить с историей Васильевского острова, рассказать о Ростральных колоннах, Биржа, Кунсткамера, Академия Художеств, дворец Меншикова, Зоологический музей.
Расширить лексический словарь за счет слов: ростры, колоннада, архитектор, скульптор, музей, маяк.
Чтение:
«Что я видел»
«Наш город Санкт-Петербург»
«Чудесный город»
Конструирование:
Постройка Биржи и Кунсткамеры (Деревянный и пластмассовый конструктор)
Рисование:
Стрелка Васильевского острова Иллюстрационный материал: Васильевский остров, Ростральные колонны, Биржа, Кунсткамера, Академия Художеств, дворец Меншикова, Зоологический музей.
Д/И
«Морской бой»
«Фанты» (Дети вытягивают фанты и выполняют задания)
«Тайны старого сундука» (дети достают предмет или картинку из сундука и рассказывают о ней) Экскурсия на Васильевский остров с родителями.
Выставка детских работ Г. Т. Алифанова «Петербурговедение для малышей от 3 до7 лет»
Т. Ю. Толкачева
«Система работы по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга»
Группа № 4
Б. Житков «Что я видел»
Н. Яковлева «Наш город Санкт-Петербург»
Л. Ермалаева, И. Лебедева
«Чудесный город»
Интеграция образовательных
областей
Формы совместной деятельности взрослых и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Привлечение других взрослых и детей Презентация конечного продукта Источник информации.
Место проведения
Март
ФЦКМ: «Есть на Васильевском зоомузей, Там можно увидеть различных зверей»
Цель: Познакомить детей с историей создания музея. Дать представление о том, что можно увидеть в музее. Познакомить с Красной книгой (объяснить почему так называется; рассмотреть иллюстрации редких и находящихся под угрозой исчезновения животных.)
Чтение:
«Купание Медвежат»
«Цирк»
«Тараканище»
«Ёж и заяц»
Ручной труд:
Изготовление знаков охраны природы (Не мусорить, Место отдыха, Осторожно!Животные)
Конструирование
Лев (из бросового материала)
Рисование:
Животные наших лесов Иллюстративный материал: животные красной книги, история музея,
Д/И
«Подбери клюв», «Отгадай, чьи следы?»,
«Земля, вода, воздух, огонь»,
«Отгадай на ощупь животное» (используется игрушка)
Поход в Зоологический музей с родителями
Игра инсценировка по сказке К. Чуковского «Муха - Цокотуха»
(воспитатели)
Создание «Красной книги» Выставка детских работ Г. Т. Алифанова «Петербурговедение для малышей от 3 до7 лет»
Т. Ю. Толкачева
«Система работы по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга»
В. Бианки «Купание Медвежат»
С. Маршак «Цирк»
К. Чуковский «Тараканище»
К. Ушинский «Ёж и заяц»
Интеграция образовательных
областей
Формы совместной деятельности взрослых и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Привлечение других взрослых и детей Презентация конечного продукта Источник информации.
Место проведения
Апрель
ФЦКМ «Невский проспект»
Цель: Познакомить детей
«Невский проспект – главная магистраль Санкт-Петербурга»; рассмотреть на карте место нахождения Невского проспекта, обозначить реки и каналы, пересекающие его (Мойка, канал Грибоедова, Фонтанка, познакомить с деловой жизнью на Невском проспекте (Дом книги, Елисеевский магазин, банки, кинотеатры и т. д.)
Чтение:
«Прогулки по Центральному району от Дворцовой до Фонтанки»
«Жили-были улицы»
Конструирование:
Невский проспект (дома плотно прижатые друг к другу, арки, проходные дворы, магазины ; используем мелкие игрушки)из крупных деталей конструктора) Иллюстративный материал: здания на Невском проспекте
П/И
«Мы по Невскому шагаем»
Пальчиковая гимнастика
«Люблю по городу гулять»
Д/И
«Чего в городе много»
«Петербургский фотограф» Прогулка с родителями по Невскому проспекту
Прослушивание песни «Невский проспект»(муз. и сл. М. Шелега)
(Муз. руководитель, воспитатели) Выставка детских работ Г. Т. Алифанова «Петербурговедение для малышей от 3 до7 лет»
Т. Ю. Толкачева
«Система работы по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга»
Группа № 4
М. Микишатьев
«Прогулки по Центральному району от Дворцовой до Фонтанки»
Л. Барбас
«Жили-были улицы»
Интеграция образовательных
областей
Формы совместной деятельности взрослых и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Привлечение других взрослых и детей Презентация конечного продукта Источник информации.
Место проведения
Апрель
ФЦКМ «В гранит одетая красавица Нева»
Цель: Познакомить детей со значением реки в жизни горожан; почему Неву можно назвать труженицей и кормилицей; грузовой и пассажирский водный транспорт; рассматривание карты Санкт-Петербурга с изображением Невы, отметить, что у Васильевского острова Нева раздваивается на рукава – Большую Неву и Малую Невку; рассказать как родилась Нева, как попадает вода из реки в городские квартиры.
Чтение:
«Медный всадник»
«Город и река»
«Знаменитая Нева»
Оригами:
Кораблики
Лепка
Решетки на набережных Невы Иллюстративный материал: Набережные Невы, мосты, карта города,
Д/И
«Найди на карте Неву»
«Закончи предложение»
(Нева – какая? Вода в Неве – какая)
«Я знаю пять названий рек»
«Найди на карте» : исток, устье, русло, приток, рукав, дельту Невы.
Сюжетно-ролевая игра.
«Путешествие по реке Неве»
(использовать карту)
Посещение музея
«Мир воды Санкт-Петербурга»
С родителями.
Изучение свойств воды. Показать на примерах разные состояния воды (жидкое, твердое, газообразное)
«Опыты с водой»
«Почему происходят наводнения?»
(Воспитатели)
Выставка детских работ Г. Т. Алифанова «Петербурговедение для малышей от 3 до7 лет»
Т. Ю. Толкачева
«Система работы по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга»
А. С. Пушкин
«Медный всадник»
В. Бундин
«Город и река»
М. Борисова
«Знаменитая Нева»
Интеграция образовательных
областей
Формы совместной деятельности взрослых и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Привлечение других взрослых и детей Презентация конечного продукта Источник информации.
Место проведения
Май
ФЦКМ «Дворцовая площадь»
Цель: Познакомить с достопримечательностями на Дворцовой площади; история названия; что такое ансамбль; рассмотреть Зимний дворец, здание Главного штаба, Александровская колонна; расширить словарный запас: дворец, штаб, столп, подвиг, бал, парад, экспонаты, пилястры, статуя, декоративные украшения, указ
Чтение:
«В Эрмитаже»
«Арка Главного штаба»
«Путешествие в Санкт-Петербург»
Конструирование
Собрать картинку
Рисование
Александровская колонна
Иллюстративный материал: Зимний дворец, здание Главного штаба, Александровская колонна.
Д/И
«Чего не хватает в ансамбле Дворцовой площади?»
П/И
«Полет над Дворцовой площадью»
Сюжетно-ролевая игра
«Петербургские туристы» Прогулка с родителями по Дворцовой площади, экскурсия в Эрмитаж.
Создание мини-ансамбля «Достопримечательности Дворцовой площади»
(воспитатели)
Выставка детских работ Г. Т. Алифанова «Петербурговедение для малышей от 3 до7 лет»
Т. Ю. Толкачева
«Система работы по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга»
М. Тахистов
«В Эрмитаже»
Н. Браун
«Арка Главного штаба»
Е. Ефимовский
«Путешествие в Санкт-Петербург»
Интеграция образовательных
областей
Формы совместной деятельности взрослых и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Привлечение других взрослых и детей Презентация конечного продукта Источник информации.
Место проведения
Май
ФЦКМ «Путешествие по Санкт-Петербургу
Цель: Закрепить знания о Санкт-Петербурге ( Как называется: главная река, главная площадь, главный проспект города; назвать острова нашего города; на каком острове началось строительство Петропавловской крепости; ансамбли и здания на Васильевском острове)
Чтение:
Н. А. Гурьева
«Детям о Санкт-Петербурге»
Л. Н. Махинько
«Строим наш город»
Рисование:
Достопримечательности нашего города
Аппликация:
Салют над Невой Иллюстративный материал: фотографии : Заячий остров, Петропавловская крепость, Кунсткамера, Дворец Меншикова, Эрмитаж, Дворцовая площадь, Академия художеств, Адмиралтейство, Летний сад.
Компьютерная презентация.
Карта Санкт-Петербурга, модель парусника
Д/И
«Найди на карте Неву»
Сюжетно-ролевая игра
«Петербургские туристы»
П/И
«По болоту Петр шел.» Открытое занятие в музыкальном зале (методист, воспитатели, логопед) Выставка детских работ
Открытое занятие
Г. Т. Алифанова «Петербурговедение для малышей от 3 до7 лет»
Т. Ю. Толкачева
«Система работы по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга»
Н. А. Гурьева
«Детям о Санкт-Петербурге»
Л. Н. Махинько
«Строим наш город»