Решетникова Яна
Знакомство с окружающим миром детей 3–5 лет «Безопасность дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с окружающим миром детей 3-5 лет.
Безопасность дома
Цели:
-закреплять представления об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях
-предостерегать от неприятностей, связанных контактом с незнакомыми людьми
-узнать как и зачем кошка лижет себе шерстк-учить слушать и отвечать на вопросы.
Оборудование: магнитофон, игрушки (кошка, птица,цветные карандаши (зеленый, красный,опасные и безопасные предметы.
Воспитатель: Ребята, представьте себе, взрослые заняты домашними делами, а вы одни в своей комнате. Давайте закроем глаза и послушаем, что происходит вокруг нас.
Публикация «Знакомство с окружающим миром детей 3–5 лет „Безопасность дома“» размещена в разделах
Звучит запись звуков: скрип двери, стук молотка, голоса
Какие звуки вы слышите?
Дети. Скрип, стук, голос…
Воспитатель. Слышите. В двери кто-то стучится? Что нам делать? Можно ли сразу открывать дверь? Почему?
Дети отвечают.
Никогда не открывайте дверь незнакомым людям.
Что за шум? Да это же…
Дети. Каркуша!
Каркуша. Кар-кар, ребята! Летела мимо, решила вас навестить, свои сокровища показать и о помощи попросить. Помогите мне разложить предметы по корзинам двум человекам.
Воспитатель. Ребята, поможем Каркуше?
Дети. Да. Поможем!
Каркуша. Ребята, скажите, какой это человечек
Дети. Грустный.
Воспитатель. Как вы думаете, почему он печальный? Какие вы предметы отдадите в корзину грустному человеку?
Дети. Опасные.
Каркуша. А это какой человек?
Дети. Веселый.
Воспитатель. Почему он веселый? Какие предметы дадим веселому человеку?
Дети. Безопасные.
Воспитатель. Посмотрим что у тебя в корзинке. Сколько в ней всего разного и интересного! Даша, возьми из корзинки любой предмет. Покажи всем. Что это? Как ты думаешь, он опасен или безопасен? Какому человеку ты ему отдашь?
Ребенок отвечает.
У какого человека больше предметов? Почему?
Дети отвечают.
Каркуша, у тебя в корзине много опасных предметов – будь осторожна!
Каркуша. В корзине лежит еще мои рисунки. Помогите мне их заштриховать. Какой цвет вы выберете для опасных предметов? Почему? А какой для безопасных? Только будьтк внимательны!
Дети отвечают.
Спасибо, ребята, за помощь! Теперь я знаю опасные и безопасные предметы. Полечу, всем воронам расскажу.
Воспитатель. Слышите кто-то скребется? Кто это может быть?
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка.)
Дети отгадывают.
Что с ней можно делать? Кто- нибудь расскажет, какая кошка у него дома?
Дети рассказывают.
Дома у вас замечательные кошки! Скажите, как нельзя поступать с животными?
Дети. Тянуться за хвост, дразнить и т. д.
Воспитатель. Что необходимо сделать после игры с животными?
Дети. Вымыть руки с мылом.
Воспитатель. Когда животное ест, можно ли его гладить? Почему?
Дети. Может укусит, наброситься и т. д.
Воспитатель. Вы наблюдали как кошка чистит себе шерстку?
Дети. Вылизывает себя языком.
Воспитатель. Хотите узнать, как она это делает? Потрите грифель о палец, пока на нем не появиться след от карандаша. С легким нажатием потрите испачканный палец пилкой для ногтей. Осмотрите палец и пилку. Потрите ватку о пилку. Осмотрите вату и пилку.
Пилка снимает с пальца след от карандаша и отдельные волокна ваты. Кошачий язык шершавый, как наждачная бумага. Она, вылизывая свою шерстку, снимает с нее пыль, и выпавшие волоски.
Любит кошка чистоту, часто умывается. И нам, чтобы быть здоровыми, надо чаще мыть руки с мылом. Чем мы можем угостить кошку?
Дети. Молоком, мясом, рыбой.
Воспитатель. Молоко из холодильника и поэтому очень холодное. С помощью чего мы можем его подогреть?
Дети. С помощью микроволновой печи, электроплиты.
Воспитатель. Сейчас во всех домах есть электрические плиты, они требуют аккуратного обращения. Почему?
Дети. Можно обжечься, может возникнуть пожар, ударить током и т. д.
Воспитатель. Да, ток опасен, но без него многие приборы в нашей квартире работать не будут. Как они называются? Для чего они служат?
Дети отвечают.
Посмотрите вокруг, какие приборы в группе работают от электрического тока?
Дети. Настольная лампа, телевизор.
Воспитатель. Что надо сделать, чтоб они работали
Дети. Вставить вилку в розетку, включить.
Воспитатель. Отключаю, музыка стихла. Лампа перестала гореть. Вынимаю вилку из розетку. Делаю это очень аккуратно, за шнур не дергаю. Как вы думаете, почему? Можно ли вставлять в розетку ручку, фломастер? Почему нельзя?
Дети отвечают.
Не стоит баловаться с электрическим током – он больно кусается. Как хорошо мы провели время! Что мы с вами делали?
Дети. Мы начали с того, что послушали звуки дома, и т. д.
Воспитатель. Помните: дом хоть и надежен, но все же надо помнить о безопасности. Все знают-баловство до добра не доводит.