Светлана Караваева
Знакомство с новой технологией «Крупотерапия»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться замечательной технологией - крупотерапией. В младшем дошкольном возрасте мы не применяли её на практике полностью, только пробовали упражнение рисования на манке. Сейчас, когда мы стали постарше, я взяла пшено, рис, семечки, гречу, семена дыни, тыквы, фасоль, кукурузу, и др. Эта технология многофункциональна. Ребёнок и самостоятельно может заниматься, и в коллективе. Конечно, начинали мы с рисования пальчиками на контрастных по цвету подносах. Экологически чистый, .приятный для пальчиков материал доставляет огромное удовольствие ребёнку. С помощью рисования на манке и других крупах, дети пытаются выразить свои эмоции и желания. Рисунок легко убирается встряхиванием подноса. И, пожалуйста, создавай новый шедевр! Я применяю данную технологию на различных занятиях. Математика - рисуем и выкладываем цифры и знаки, выкладываем геометрические фигуры. Развитие речи - буквы и слоги. Окружающий мир - фрукты и овощи, снежинки, и всё, что хочет ребёнок. Мелкая моторика работает. В минутки отдыха закрываем глаза и на ощупь определяем, что мы достали из волшебного мешочка. С помощью гороха массируем ладошки и катаем между пальчиками.
Публикация «Знакомство с новой технологией „Крупотерапия“» размещена в разделах
Цель крупотерапии - не менять ребёнка. А дать возможность самовыражаться, быть самим собой.
Для проведения данных упражнений я использовала подносы разных цветов, с высокими и низкими бортиками, карандаши простые и цветные, мелкие игрушки для составления композиций. Баночки пластиковые, пинцеты, шпатели, коробочки, ложечки и многое другое. Крупу (рис, пшено) можно покрасить. Но желательно натуральными красителями (луковая шелуха, свекольный сок, раствор зелёнки, раствор марганцовки). Потом
высушить и разложить по коробочкам и пакетикам. Можно изготовить панно на пластилиновой основе путём вдавливания. Кроме доставленного удовольствия данная работа развивает у ребёнка координацию движений, внимание, фантазию и изобретательность. Чтобы такие занятия проходили весело и ярко, можно привлекать сказочного героя. К нам на занятия приходит Мудрая Сова. Ребят она хвалит, советует и задаёт новые задания. Желаю Вам попробовать данную технологию Творческих успехов!