Ольга Якурина
Эссе «Я — воспитатель новой формации»
▼ Скачать + Заказать документы
Ш. Амонашвили, писал «Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый день, каждое занятие должно быть осмысленно педагогом как подарок детям. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм.»
В моем понимании воспитатель новой формации – это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. И для того, чтобы идти в ногу со временем, современными взглядами на жизнь, с учетом запросов современного общества и государства, мне просто необходимо в первую очередь самой развиваться не только в каком-то одном направлении, а именно в целом.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель новой формации“» размещена в разделах
Современный воспитатель должен любить детей, много знать и уметь. Стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь : шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.
Педагог постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое. современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.
Необходимые качества – это терпеливость, доброжелательность, ведь приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
В моей работе каждому ребенку необходимо понимание его индивидуальности, уважение к его личности и соответственно индивидуальные подходы в его развитии. Ведь только так открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.
По возможности, я стараюсь обеспечить детям комфортную среду: общение со мной, сверстниками, сделать все возможное, чтобы каждый ребенок стал успешным и счастливым.
С введением ФГОС ДО меняются подходы организации деятельности в детском саду. Меняется совместная деятельность взрослого с ребенком, в которой педагог становится партнером. Стараюсь подобрать новые формы работы с детьми, которые позволили бы обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Так, в утренние часы, когда воспитанники бодры и полны сил, предусмотрены такие виды деятельности, как: беседы, наблюдения, рассматривание, дидактические игры, трудовые поручения, игровые моменты, ситуации. По мере уставания детей включаю сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, чтение художественной литературы. Чередую различные виды деятельности детей в течение дня, обеспечиваю их разнообразие и баланс. Если ранее считалось, что основные образовательные усилия педагога сосредоточены на проведение занятий, то теперь образовательный потенциал признан за всеми видами совместной деятельности педагогов и детей.
Каждое утро, когда прихожу на работу я вижу глаза своих малышей. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Ведь, ВОСПИТАТЕЛЬ — это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.