Вера Кузина
Презентация «Я — воспитатель новой формации»
▼ Скачать + Заказать документы
Кузина В. П., воспитатель 1 категории
МБОУ "Тейская средняя школа"
1-й слайд.
Когда я была маленькой, я не ходила в детский сад, а весь день был чем-то занят… Но точно знаю, что я была счастливой, потому что все вокруг меня любили… А как сделать так, чтобы и у моих дошколят было это ощущение счастья?
2- 4й слайды. (дети)"От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. " В. Сухомлинский.
Публикация «Презентация „Я — воспитатель новой формации“» размещена в разделах
Для меня главное, чтобы дети ощущали радость от нашей с ними встречи в детском саду. Каждый день утром обязательно всех нужно увидеть, каждого спросить о вчерашнем дне, рассказать о том, какие открытия нам предстоит сделать сегодня. Решают ли они математическую задачу, рисуют ли пейзаж, всё это они делают увлеченно и с интересом. Выстраиваю общение с детьми так, чтобы им приносило удовольствие игровое взаимодействие друг с другом, радость от занятий спортом и закаливающих процедур, удивление от совершённых открытий.
5-й слайд. (НОД) Удачно проходит образовательная деятельность с моими ребятами, когда решаются проблемные вопросы. Что такое снег? Как увидеть воздух? Где у лука семена? Мы вместе с детьми семена сначала искали у помидора, у огурца, у перца, у кабачка и долго искали семена у лука, но - не нашли.
Высказывали разные предположения, но всё-таки решили спросить об этом у родителей.
6-й слайд. Я большое внимание уделяю изучению истории и культурных традиций жителей Крайнего Севера. Мною описан региональный компонент по краеведению в образовательной программе нашего садика. Сама являюсь активной участницей этнического фестиваля "Сэвэки" в Северо-Енисейском районе.
8,9, 10 -й слайды. (пространственная среда). Я понимаю, как тяжело маленьким любознайкам десять часов кряду находиться в этом ограниченном пространстве – стенах группы, - проживать целый день, да ещё и с пользой. Мною в группе создана развивающая образовательная предметно-пространственная среда, которая включает : центр математики, центр игры, центр экспериментирования, центр творчества,центр речевого развития, театральный центр, уголок уединения и уголок по краеведению «Наш край». Я выстраиваю день так, чтоб ребёнку было интересно жить в этом пространстве, чтоб он сумел сделать правильный выбор: правильно настроиться на серьёзную работу - вовремя включиться в образовательную деятельность; правильно выбрать партнёра по игре; суметь определиться: где, как и с кем провести свободное время … Образовательные задачи, стоящие передо мной, решаю через организацию видов детской деятельности – игру, экспериментирование, элементарную трудовую деятельность, восприятие художественной литературы, конструирование, изобразительную деятельность и др.
11-12 слайды. Особое внимание уделяю речевому развитию. В речевом уголке имеется нестандартное оборудование для полезных игр по развитию речевого дыхания. Не секрет, что в настоящее время дети поступают в детский сад с низким речевым развитием, многие дети в младшей группе умеют произносить только отдельные фразы, у них практически отсутствует чувствительность к смысловой стороне языка. Одним из вспомогательных средств развития у ребенка развернутого смыслового высказывания является мнемотехника.
Постепенно, от простого к сложному мы вместе с ребятами научились составлять мнемодорожки, описывая различные предметы, рассказы по схемам-рисункам. Мною собран и используется богатый дидактический материал, которым я делюсь с коллегами.
13- 18-й слайды. Сейчас уже трудно представить себе нашу жизнь без проектной совместно организованной с родителями деятельности. Я могу уверенно сказать - мы -партнёры.
Так, например в проекте «Разноцветная неделя» родители принимали активное участие в организации цветового дня, подбирая одежду по названному цвету: понедельник- красный день, вторник - жёлтый и т. д., в организации игрового пространства. Дни просто мелькали. Мы исследовали строение растения, распознавали по цвету и запаху фрукты, увидели мир в разноцветных стёклышках другим цветом. и пели цветные песни.
19-20 слайды. (Новогодний снеговик).В этом году замечательно прошёл, по откликам родителей, проект "Новогодний снеговик". Каждый день утром в кармане снеговика на ёлочке появлялось новое задание, и, ребята с большим удовольствием делали всё, что предлагал им Дед Мороз. А чтобы баба Яга не была злой, они сами решили сделать для неё подарки, принесли конфеты из дома, упаковали их в коробочки красивые, блестящие и на ёлке вместе вручили ей. На новогоднем утреннике дети настолько были активны, включались в ходе всего утренника в диалог с Дедом Морозом, предупреждали его, чтоб он не верил бабе Яге, удовольствие получили от утренника все и взрослые, и дети и даже дед Мороз!
21-22 слайды. (родительский клуб) Иногда родители проявляют свою инициативу. Например, в этом году родители провели акцию «ПОДАРИ КНИГУ В ДЕТСКИЙ САД» и пополнили наш уголок для чтения новыми красочными книгами. Мамы и папы увлеклись изготовлением поделок, что принесли в группу целый пакет для украшения детского сада к Новому году …. Вот уже пять лет я веду родительский клуб "Подсолнух". В своей работе я использую нетрадиционные формы общения с родителями: это и родительский клуб, и тренинги на взаимодействие с детьми, и мастер-классы и т. д. Каждая встреча которого проходит в формате игрового и интерактивного взаимодействия родителей, детей и педагогов, где происходит педагогическое просвещение родителей, где формируются у родителей навыки общения с детьми. Я организую на этих встречах совместные игры, увлекательные занятия, двигательные минутки, когда дети и родители знакомятся с интересным времяпровождением, полезным и познавательным. Именно деятельностный подход приводит к эффективному результату.
23-25 слайд. В нашей группе есть свои традиции. Мы традиционно ходим в Дом Культуры по проекту "В гостях у шаманки Олет", знакомясь с бытом, жизнью и культурой народов Крайнего Севера, посещаем библиотеку, где знакомимся со сказками разных народов и авторов. И традиционно в группе проводим конкурсы чтецов, где ребята учатся активно проявлять свои творческие способности и преодолевать стеснение и страх перед аудиторией. И традиционно мы выступаем с концертной программой перед инвалидами и пожилыми людьми в социальном центре.
Я общаюсь – значит я взрослею!
Действую – значит учусь!
Я исследую - познаю мир!
Я любознательный - поэтому задаю вопросы!
Воспитатель, помоги мне это сделать самому!