Наталья Крепова
Конспект занятия «Михаил Тимофеевич Калашников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Михаил Тимофеевич Калашников»
Цель:
Формирование у детей представлений о знаменитом земляке, о формах сохранения памяти.
Задачи:
Познакомить детей с именем земляка в честь которого названа улица в родном селе, установлен бюст, создан музей.
Воспитание интереса и уважения к своей малой родине, осознание важности и необходимости памяти о соотечественниках.
Дать представление о формах увековечивания памяти о соотечественниках, как великой духовной ценности.
Публикация «Конспект занятия „Михаил Тимофеевич Калашников“» размещена в разделах
Развитие умения строить монологическое высказывание.
Оборудование:
Презентация с фотографиями памятных мест, названием улиц, именных вывесок, вырезки из газет со статьями о Калашникове, брошюра с биографией Калашникова.
Ход занятия:
На доске вывешивается фотография улицы, носящая имя нашего земляка.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изображено на фотографии?
-Правильно, это улица нашего села. И она названа в честь нашего земляка Михаила Тимофеевича Калашникова память о нём живёт в названии улицы.
-Как вы думаете, почему нужно помнить о наших земляках?
-Как сохраняется память о земляках?
-Для этого надо знать родословную, семьи.
Воспитатель: Скажите, как мы можем узнать о людях, живших давно?
(Узнать у взрослых, прочитать в книгах, сходить в музей, посмотреть в интернете).
Сегодня я вам хочу рассказать о нашем земляке М. И. Калашникове.
М. Т. Калашников родился 10 ноября 1919 года в селе Курья в многодетной крестьянской семье. Всего в семье Калашниковых родились 18 детей, выжили лишь восемь: 2 девочки и 6 мальчиков, среди них Михаил Тимофеевич. Тяжёлый крестьянский труд и семейная дисциплина – вот устои, по которым жили семьи того времени. Но благодаря этим устоям в детях формировались полезные жизненные качества – любовь к делу, настойчивость и упорство. Так в школьные годы Михаил сказал, что школа не только давала нам знания, она развивала в нас и творческие задатки, и таланты. У Михаила их было два : первый – поэзия, второй – техника.
Самым демократичным изобретением в мире по праву можно считать автомат Калашникова – перед ним все равны. Это оружие вполне можно назвать символом России. Именно его называют иностранцы, когда им задают традиционный вопрос: «Что вы знаете о России?» Автомат называют сразу после ручных медведей. Чем объясняется такая популярность? В первую очередь простотой конструкции.
Автомат создал Калашников Михаил Тимофеевич. Он сам воевал и был ранен. А когда находился в госпитале на лечении, придумал пистолет-автомат. Но потом Михаил Тимофеевич решил сделать автомат, чтобы защищать нашу Родину и всех людей от врагов.
Все началось в 1942 году. В течение нескольких лет шло соревнование между несколькими группами оружейников. Ни один из предложенных вариантов не соответствовал заявленным требованиям. И только в 1949 году автомат Калашникова был принят на вооружение советской армии. Знаменит он и по сей день.
В Африке даже детям дают это имя. А еще из этого автомата можно стрелять даже под водой. Он не боится ни воды, ни грязи. В него входит много патронов. Автомат может стрелять очередями и одиночными выстрелами. А еще автомат Калашникова занесен в книгу рекордов Гинесса, как самое популярное оружие. В Ираке даже установили памятник автомату. За свой автомат Михаил Тимофеевич Калашников был награжден орденом Красной Звезды.
Этот автомат надежный в боевых условиях. Достоинства АК-47 известны всем. В первую очередь, это высокая надежность, простота в использовании и обслуживании. Автомат не боится ни воды, ни грязи. Автомат Калашникова изображен на многих гербах и флагах стран Африки (Мозамбик, Зимбабве).
Автомат Калашникова был создан в 1947 году. До сих пор он является самым распространенным оружием. Его называют автоматом мира. Он получил всенародное признание за свою надежность, неприхотливость и простоту.
О своём изобретении сам Михаил Тимофеевич Калашников говорил :
«Меня часто спрашивают, доволен ли я своей судьбой?
Доволен, что всю жизнь занимался нужным делом.
Конечно, оружие – не трактор и не комбайн, не сеялка и не плуг.
Им землю не вспашешь, хлеб не вырастишь.
Но без него и не защитишь родную землю,
не отстоишь от врага свою Родину, свой народ.»
В заключении хотелось бы у вас узнать:
-Полезна ли был рассказ о нашем земляке для вас?
-Почему земляк удостоился такой чести, что его именем назвали улицу, установили бюст и открыли музей?