Папки-передвижки

Конспект занятия «Михаил Тимофеевич Калашников»

Наталья Крепова
Конспект занятия «Михаил Тимофеевич Калашников»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Михаил Тимофеевич Калашников»

Цель:

Формирование у детей представлений о знаменитом земляке, о формах сохранения памяти.

Задачи:

Познакомить детей с именем земляка в честь которого названа улица в родном селе, установлен бюст, создан музей.

Воспитание интереса и уважения к своей малой родине, осознание важности и необходимости памяти о соотечественниках.

Дать представление о формах увековечивания памяти о соотечественниках, как великой духовной ценности.

Публикация «Конспект занятия „Михаил Тимофеевич Калашников“» размещена в разделах

Развитие умения строить монологическое высказывание.

Оборудование:

Презентация с фотографиями памятных мест, названием улиц, именных вывесок, вырезки из газет со статьями о Калашникове, брошюра с биографией Калашникова.

Ход занятия:

На доске вывешивается фотография улицы, носящая имя нашего земляка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изображено на фотографии?

-Правильно, это улица нашего села. И она названа в честь нашего земляка Михаила Тимофеевича Калашникова память о нём живёт в названии улицы.

-Как вы думаете, почему нужно помнить о наших земляках?

-Как сохраняется память о земляках?

-Для этого надо знать родословную, семьи.

Воспитатель: Скажите, как мы можем узнать о людях, живших давно?

(Узнать у взрослых, прочитать в книгах, сходить в музей, посмотреть в интернете).

Сегодня я вам хочу рассказать о нашем земляке М. И. Калашникове.

М. Т. Калашников родился 10 ноября 1919 года в селе Курья в многодетной крестьянской семье. Всего в семье Калашниковых родились 18 детей, выжили лишь восемь: 2 девочки и 6 мальчиков, среди них Михаил Тимофеевич. Тяжёлый крестьянский труд и семейная дисциплина – вот устои, по которым жили семьи того времени. Но благодаря этим устоям в детях формировались полезные жизненные качества – любовь к делу, настойчивость и упорство. Так в школьные годы Михаил сказал, что школа не только давала нам знания, она развивала в нас и творческие задатки, и таланты. У Михаила их было два : первый – поэзия, второй – техника.

Самым демократичным изобретением в мире по праву можно считать автомат Калашникова – перед ним все равны. Это оружие вполне можно назвать символом России. Именно его называют иностранцы, когда им задают традиционный вопрос: «Что вы знаете о России?» Автомат называют сразу после ручных медведей. Чем объясняется такая популярность? В первую очередь простотой конструкции.

Автомат создал Калашников Михаил Тимофеевич. Он сам воевал и был ранен. А когда находился в госпитале на лечении, придумал пистолет-автомат. Но потом Михаил Тимофеевич решил сделать автомат, чтобы защищать нашу Родину и всех людей от врагов.

Все началось в 1942 году. В течение нескольких лет шло соревнование между несколькими группами оружейников. Ни один из предложенных вариантов не соответствовал заявленным требованиям. И только в 1949 году автомат Калашникова был принят на вооружение советской армии. Знаменит он и по сей день.

В Африке даже детям дают это имя. А еще из этого автомата можно стрелять даже под водой. Он не боится ни воды, ни грязи. В него входит много патронов. Автомат может стрелять очередями и одиночными выстрелами. А еще автомат Калашникова занесен в книгу рекордов Гинесса, как самое популярное оружие. В Ираке даже установили памятник автомату. За свой автомат Михаил Тимофеевич Калашников был награжден орденом Красной Звезды.

Этот автомат надежный в боевых условиях. Достоинства АК-47 известны всем. В первую очередь, это высокая надежность, простота в использовании и обслуживании. Автомат не боится ни воды, ни грязи. Автомат Калашникова изображен на многих гербах и флагах стран Африки (Мозамбик, Зимбабве).

Автомат Калашникова был создан в 1947 году. До сих пор он является самым распространенным оружием. Его называют автоматом мира. Он получил всенародное признание за свою надежность, неприхотливость и простоту.

О своём изобретении сам Михаил Тимофеевич Калашников говорил :

«Меня часто спрашивают, доволен ли я своей судьбой?

Доволен, что всю жизнь занимался нужным делом.

Конечно, оружие – не трактор и не комбайн, не сеялка и не плуг.

Им землю не вспашешь, хлеб не вырастишь.

Но без него и не защитишь родную землю,

не отстоишь от врага свою Родину, свой народ.»

В заключении хотелось бы у вас узнать:

-Полезна ли был рассказ о нашем земляке для вас?

-Почему земляк удостоился такой чести, что его именем назвали улицу, установили бюст и открыли музей?

Публикации по теме:

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Конспект занятия по лепке «Друзья для Солнышка» Программное содержание: -продолжать формировать умение детей делить комок пластилина на нужное количество частей, закрепить приёмы раскатывания.

Конспект занятия по рисованию занятия по рисованию «Солнышко лучистое» в группе раннего возраста Программное содержание: 1. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца). 2. Закрепить знания детей о желтом цвете.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

План-конспект комплексного занятия «Лето и летние занятия» для детей 6 лет План-конспект комплексного занятия «Лето и летние занятия» для детей 6 лет. Подготовила и провела: Токарева Е. П. Коррекционно-развивающие.

Музыкально-логоритмические занятия в ДОУ. Конспект музыкально-логоритмического занятия «Звуки зимнего леса» Конспект музыкально – логоритмического занятия «Звуки зимнего леса». Цели и задачи: 1. Развивать: навыки ходьбы и маршировки в заданном.

Конспект подгруппового занятия занятия по автоматизации звука [C] «Сова» Конспект подгруппового занятия «Автоматизация звука [С] в слогах и словах» Подготовила: учитель-логопед г. Сургут,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Михаил Пришвин — певец русской природы» АННОТАЦИЯ. Дошкольное детство- это важный этап в воспитании читателя, любящего книгу, которая помогает познать окружающий мир и себя в этом.

Конспект занятия «Самоанализ занятия по английскому языку» (первый год обучения) Самоанализ занятия по английскому языку Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного.

Урок окружающего мира в 4 классе «Михаил Васильевич Ломоносов» Тема: Михаил Васильевич Ломоносов Цель: формировать у учащихся представления о жизни и деятельности М. В. Ломоносова. Формируемые УУД: познавательные.

Автор публикации:
Конспект занятия «Михаил Тимофеевич Калашников»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 15:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Михаил Тимофеевич Калашников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Крепова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД