Получи документы

Конспект занятия по конструированию простых геометрических форм «Сладости»

Татьяна Коновал
Конспект занятия по конструированию простых геометрических форм «Сладости»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по конструированию простых геометрических форм

Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с квадратом продолжается. Конструирование простых геометрических форм «Сладости»

(интеграция образовательных областей «познание», «коммуникация», «здоровье»)

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по конструированию простых геометрических форм „Сладости“» размещена в разделах

Формировать у детей представление о геометрических фигурах, треугольнике, четырехугольнике, квадрате, многоугольнике.

Развивать умение анализировать, сравнивать и соотносить геометрические фигуры с предметами, на которые они похожи.

Развивать и обогащать речь детей, воображение и фантазию.

Совершенствовать навыки самостоятельного конструирования к игре с квадратом.

Тренировать мелкую моторику кисти.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, соблюдая правила употребления сладостей.

Оборудование: квадраты Воскобовича; картинки: шоколад, печенье, мороженое, конфета; геометрические фигуры : прямоугольник, треугольник, квадрат. Кукла Незнайка.

Ход занятия:

Дети заходят, садятся на стульчики полукругом. Появляется Незнайка и здоровается с детьми. Дети здороваются в ответ.

Незнайка: Дети, я вам сегодня предлагаю быть «веселыми» художниками. Какие инструменты нужны нам для работы, чтобы нарисовать картинку? (ответы детей)

Незнайка: Правильно, кисточку, краски и подставку.

Воспитатель: Представьте, что у вас в руке кисточка, а на носу подставка. Подставим кисточку в подставку и будем рисовать картины носиком в воздухе. Давайте потренируемся. Попробуйте нарисовать солнышко. Какое оно по форме? (круглое; дети выполняют).

А теперь я вам буду показывать картинки, а вы – называть предмет, который изображен и «рисовать» его. Начинаем (после называния каждого предмета, дети «рисуют» его) :

«печенье» (рисуем пальчиком на ладошке);

«конфета» (рисуем ногой на полу);

«шоколад» (рисуем глазками в воздухе);

«мороженое» (рисуем друг у друга на спине).

Молодцы! Назовите теперь, какие предметы мы рисовали (дети хором называют).

- Дети, а как эти предметы можно назвать одним словом? (сладости, вкуснятина, продукты).

- А сейчас, ребята, давайте эти сладости сконструируем из квадрата. И ты Незнайка пойдем с нами.

Конструирование из квадрата Воскобовича. Дети проходят и садятся за столы, воспитатель садиться перед ними.

- Какой сладкий продукт будем конструировать первым? (печенье). Дети конструируют по образцу взрослого.

- Какое печенье по форме? (квадратное). Правильно. Молодцы! Давайте «съедим» его (дети «развертывают» квадрат).

- Какую сладость будем конструировать теперь? (конфету). Дети конструируют по образцу воспитателя.

- На какую геометрическую фигуру похожа конфета? (многоугольник). Правильно. Молодцы! Давайте «развернем» и подарим Незнайке.

- Назовите, какую следующую вкуснятину будем конструировать (шоколад). Дети конструируют по образцу воспитателя.

- На какую фигуру похож шоколад? (четырехугольник). «Разверните» и подарите гостям.

- Какую сладость нам осталось построить из квадрата? (мороженое). Дети конструируют по образцу воспитателя.

- Какое мороженое по форме? (треугольное). Давайте «развернем» и съедим его.

- А сейчас, дети, сами сконструируйте ту сладость, которая вам больше нравится. Арина расскажи, как ты сконструировала свою сладость.

Незнайка: Ой, ребята, какие вы молодцы. Я теперь тоже смогу так играть с квадратами.

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю на небольшую разминку. Вставайте и выходите сюда на ковер.

Физкультминутка.

Наш Незнайка потянулся,

Раз – нагнулся, разогнулся,

Два – в ладоши два хлопка (1, 2,

Головою три кивка (1, 2, 3).

На четыре – руки шире (1, 2, 3, 4).

Пять, шесть – тихо сесть (1, 2, 3, 4, 5, 6).

Дети проходят и садятся на стульчики. Незнайка тоже садится.

- Ребята, Незнайка вам хочет рассказать историю. Произошла она с девочкой, которая не умела есть сладости.

Незнайка: Однажды девочке Кате подарили целый пакет сладостей (конфет). Катя хотела поделиться конфетами со своими друзьями. Но заигралась и не заметила, как все конфеты съела. Через некоторое время у нее разболелся живот, а затем заболели зубы.

Воспитатель: Скажите, почему это случилось? (ответы детей).

Дети, давайте посоветуем Кате, как нужно правильно есть сладости, чтобы ничего не заболело. А в этом вам помогут картинки-схемы (выставляю схемы).

Молодцы, ребята! Вы знаете, как нужно есть сладости. Давайте сделаем вывод. Есть сладости надо помаленьку и только после еды. Запивая чаем или молоком.

Незнайка: Ой! Дети я обязательно расскажу девочке Кате правила и ваши советы. А еще я расскажу своим друзьям, как вы играли с квадратами, конструировали сладости. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Фотоотчёт. Занятие по конструированию из геометрических фигур (из бумаги) «Мир моих фантазий»Фотоотчёт. Занятие по конструированию из геометрических фигур (из бумаги) «Мир моих фантазий» " Мир моих фантазий" Введение Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение отдается.

Игра для детей подготовительной группы «Мозаика из геометрических форм»Игра для детей подготовительной группы «Мозаика из геометрических форм» Программное содержание: 1. Формировать у детей умение расчленять сложную форму предмета на ряд однородных элементов заданной формы, находящихся.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект занятия по конструированию «Космонавт»Конспект занятия по конструированию «Космонавт» Программные задачи:Расширять знания детей о космосе,покорителях космического пространства-космонавтах; с помощью бросового материал (футляр.

Конспект занятия по конструированию «Ракета»Конспект занятия по конструированию «Ракета» День космонавтики в этом году пришелся на четверг. По расписанию НОД у нас конструирование. Немного подумала и над темой занятия, и над.

Конспект занятия по конструированию «Скворечник»Конспект занятия по конструированию «Скворечник» Программные задачи: учить детей составлять объемную композицию (используя коробки небольшого размера, обклеивать их вырезанными из цветной.

Мастер-класс по аппликации из геометрических форм «Разноцветные котята»Мастер-класс по аппликации из геометрических форм «Разноцветные котята» Здравствуйте, дорогие гости моей странички! Как – то раз к нам на наш участок забрела кошка. А сколько эмоций было у детей! Кошка гуляла.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Зимний лес из простых геометрических формЗимний лес из простых геометрических форм В этом году мы не просто украшали группу, а превращали ее в Волшебный зимний лес. Одним из элементов нашей зимней композиции, в частности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию простых геометрических форм «Сладости»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 14:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию простых геометрических форм «Сладости»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коновал в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД