ольга терентьева
Технологическая карта интегрированной ООД «Знакомство с куриным семейством» в группе младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»
Технологическая карта интегрированной организационной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе младшего дошкольного возраста
Составила: Терентьева О. А. – воспитатель группы «Незабудка», 2022 г.
Тема: «Знакомство с куриным семейством»
Цель: Знакомство детей с составом куриной семьи (петух, курица, цыплята)
Задачи:
Образовательные
Публикация «Технологическая карта интегрированной ООД „Знакомство с куриным семейством“ в группе младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
• дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух и курица с цыплятами, их внешних отличиях
• формировать у детей умение узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им
Развивающие
• развивать мыслительную активность; развивать речь, звукоподражание курице, петуху и цыплятам
• развивать мелкую моторику
• способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти
• развивать кругозор, любознательность и интерес к малому фольклору
Воспитательные
• воспитывать умение слышать воспитателя, привычку работать сообща
• способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми
Временной ресурс: 15-20 минут (т. к., интегрированная ООД)
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», показ сказки «Курочка Ряба» (театр на магнитах, фланелеграф, рассматривание иллюстраций к сказке, игра «Курочка-хохлатка», игры детей с резиновыми игрушками
Материал: набор резиновых игрушек: курица, петух, цыплята, картина «Петушок с семьёй», шапочка курицы для воспитателя, чашка с водой и с зерном
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Использование ИКТ: прослушивание голоса курицы и петуха
Активизация словаря
• существительные: курица, петух, цыплята
• звукоподражание: «Ко-ко-ко!», «Пи-пи-пи!», «Ку-ка-ре-ку!»
Расширение словаря: зерно, гребешок, шпоры, перья, хвост, пьёт, клюёт
Логика образовательной деятельности
Этап, его продолжительность/положение педагога и детей Задачи этапа Деятельность
педагога Деятельность
воспитанников Методы, формы,
приемы, возможные
виды деятельности Результат
1 2 3 4 5 6
Психологический настрой 1 мин (дети и воспитатель стоят в кругу) Создание атмосферы психологического настроя, установление зрительного, слухового контакта Приветствие, эмоциональная поддержка детей Проявление эмоций, концентрация внимания на воспитателя Вводно-организационное слово воспитателя Психологическая готовность
Мотивационно-побудительный – 2 мин (дети собираются около воспитателя, после чего располагаются на ковре, на стульях, напротив воспитателя) Формирование представлений о предстоящей деятельности Создание игровой ситуации – сюрпризный момент (голос курицы, показ игрушки курицы. Прослушивание аудиозаписи, ответы на вопросы, проявление интереса к игрушке Сюрпризный момент, появление игрушки Привлечение произвольного внимания, внутренняя мотивация на деятельность
Актуализация – 3 мин Знакомство с курицей и цыплятами Чтение потешки «Курочка-Рябушечка» и сравнительный рассказ про курицу и цыплят Включение в деятельность воспитанников Чтение, сравнительный рассказ Усвоение знаний о курице и цыплятах
Физкультминутка – 1-2 мин. Смена вида деятельности и предупреждение утомляемости детей
Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с воспитателем Игра малой подвижности «Курочка и цыплята» Снятие физического напряжения и закрепление знаний о курице и цыплятах
Актуализация – 3 мин Знакомство с петухом Рассматривание картины «Петушок с семьёй», описательный рассказ про петуха, прослушивание аудиозаписи голоса петуха
Включение в деятельность воспитанников Рассматривание картины, прослушивание аудиозаписи Усвоение знаний о петухе
Физкультминутка 1мин. Смена вида деятельности и предупреждение утомляемости детей Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с воспитателем Игра малой подвижности «Петушки» Снятие физического напряжения и закрепление знаний о курице и цыплятах
Актуализация – 3 мин Знакомство с кормом куриного семейства Показ зерна и воды, показ имитации кормления Включение в деятельность кормления Показ Усвоение знаний о корме
Заключительный этап – Дидактическая игра – 2 мин. Подведение итогов ООД. Обобщение полученных знаний Использование наглядного материала Узнавание игрушки и воспроизведение звукоподражания Показ, словесный приём Закрепление усвоенного материала, создание у детей хорошего настроения