Ольга Козлова
Знакомство с художественным произведением В. Осеевой «Волшебное слово» через театрализацию Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Н О Д
по речевому развитию в подготовительной группе.
Тема: «Знакомство с художественным произведением В. Осеевой «Волшебное слово» через театрализацию.
Цели :
-Уточнить и закрепить представление детей о вежливости.
-Развивать грамматически правильную речь.
-Воспитывать умение оценивать поведение товарищей.
-Активизировать словарь.
Оборудование:
книга "Волшебное слово" В. Осеева
Предварительная работа :
Публикация «Знакомство с художественным произведением В, Осеевой „Волшебное слово“ через театрализацию Видео» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Видео
- Литературная деятельность
- Осеева В.А.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. Чтение и пересказ с детьми дополнительной литературы:
сказки про Фею Здрасьте «Азбука вежливости»;
Осеева В. «До первого дождя», «Волшебное слово», «Синие листья», «Навестила», «Три товарища»;
Кошевая Е. «Мой сын» и др.
2. Использование дидактических игр «Вежливые слова», «Закончи предложение», «Найди вежливые слова», «Когда мы это говорим» в свободной деятельности.
3. Закрепление вежливых слов в повседневной жизнедеятельности детей.
4. Заучивание пословиц о добре и вежливости.
Ход занятия.
Ход занятия:
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся! Здравствуйте.
-А с каким настроением вы пришли сегодня в садик? С хорошим, радостным, веселым. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
— Собрались все дети вкруг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите играть? (ответ детей). Давайте поиграем. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь (детей рассаживаются на стулья полукругом на ковре).
Воспитатель:
Ребята, а вы часто бываете на улице, во дворе? (Да). Вы каждый день встречаетесь со многими людьми, правда? (Да). Важно, ребята, чтобы никто из них не обиделся на вас. Ведь культурный человек всегда вежливый, внимательный. «Ничего не ценится так дорого, как доброе и вежливое слово».
Будьте добры и будьте любезны.
Вежливые слова в разговоре полезны.
С ними легко на прогулке и дома,
Будет приятно их слышать любому.
Игра-разминка
«Потерялось словечко»
(на каждый ответ мяч передается из рук в руки).
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… («Спасибо»)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… («добрый день»)
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… («Спасибо»)
4. Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали… («Извините»)
5. Когда нас бранят за шалости, говорим… («Простите, пожалуйста»)
6. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… («Здравствуйте»)
7. Во всех странах на прощанье говорят всем … («До свидания»)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, назвали все вежливые слова. Чтобы мы больше не забывали их употреблять в речи, давайте соберем их в корзиночку. Вот корзиночка, я отправлю ее по кругу, а вы, называя одно вежливое слово, передаете ее соседу.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, как много вы знаете вежливых слов, какая корзиночка стала тяжелая, можно я ее поставлю.
Я надеюсь вы зарядились хорошим настроением на весь день.
Беседа по расскам В. Осеевой :
-Ребята, посмотрите на портрет и скажите как зовут эту писательницу?
(Валентина Осеева)
О чём, и о ком она писала в своих произведениях?
(о ребятах, о наших ровесниках)
Что писала В. Осеева рассказы или сказки?
(рассказы о детях)
Чем отличается сказка от рассказа?
(в сказках происходит волшебство)
«Ребята, отгадайте загадку:
Есть листок, есть корешок,
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук,
А приходит в дом как друг
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
(книга)
Воспитатель: «Молодцы, быстро отгадали мою загадку.
Мы сегодня с вами познакомимся с ещё одним рассказом В Осеевой.
В этом нам помогут наши ребята, они будут артистами и покажут мини-спектакль.
Артисты готовятся, а зрители поудобнее усаживайтесь.
Показ спектакля детьми.
Беседа по рассказу «Волшебное слово» :
-Как помог старичок Павлику стать вежливым?
Как старичок учил Павлика говорить слово "пожалуйста"? (тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь)
-Как помогло это слово Павлику в дальнейшем? (ответы детей)
-Вот поэтому слово "пожалуйста" называют волшебным. Как стал Павлик говорить это слово в разговоре со своими родными, сразу у всех у них изменилось отношение к нему : все стали добрыми, как будто волшебник махнул своей палочкой. Вот и вам всегда нужно говорить слово "пожалуйста", если вы обращаетесь с просьбой к товарищам или взрослым.
- А какие ещё волшебные слова вы знаете? (Здравствуйте, до свидания, извините и др.)
-Кого называют вежливым? (Кто знает все правила вежливости и их выполняет)
Физкультминутка:
Вновь у нас физкультминутка
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
4. Пословицы о вежливости.
Воспитатель: "Вежливость ничего не стоит, но высоко ценится».
-А какие пословицы о вежливости вы знаете?
"Ласковое слово человеку, что дождь в засуху "
" От ласкового слова язык не отсохнет "
"Требуя вежливости от других, будь сам вежлив "
Добрый человек добру и учит
Волшебное слово всегда помочь готово.
Итог:
-Сегодня мы с вами говорили о вежливости. Я ещё раз убедилась в том, что правила вежливого поведения вы знаете хорошо.
Можно ли главную мысль рассказа выразить этими пословицами?
«Доброе слово путь к сердцу откроет».
- Чему учит произведение В. Осеевой?
(доброте, уважению друг другу)
-Действительно, вежливые слова имеют волшебную силу?
-Как действовало на окружающих волшебное слово Павлика?
-Легко ли быть вежливым?
(нет, вежливости надо учиться изо дня в день)
- С каким настроением мы заканчиваем? (с хорошим)
- Я рада, что теплые чувства и хорошее настроение остались с вами.
Воспитатель: -Какие вы молодцы! Мне очень понравилось как вы сегодня внимательно слушали, правильно отвечали на вопросы. Что нового вы узнали? (Ответы детей). Я надеюсь, что те книги которые мы с вами читаем в детском саду станут вашими друзьями на всю жизнь. Став взрослыми, вы поймёте что книга – друг человека и «величайшее чудо из чудес».
Рефлексия:
У вас на столе сердечки двух цветов.
Красное – означает «меня взволновало, я сопереживаю»;
Белое – «мне было безразлично».
Выберите нужное для себя.
- Я очень рада, что ваши сердечки открылись для добрых слов и поступков.
Воспитатель:
Я призываю вас «Дарите волшебные слова»
Дарите прохожим, друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке, и в школе, и дома.
Слова эти очень и очень важны,
Они человеку как воздух нужны,
Без них невозможно на свете прожить,
Слова эти нужно с улыбкой дарить!
Ребё нок читает стихотворение:
Перед тем как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы вежливыми были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Видео : https://www.youtube.com/embed/paCc42kd2M8