Алина Кевлич
Конспект занятия «Знакомство с Дымковским ремеслом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с дымковской игрушкой.
Цель: познакомить с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с Дымковским ремеслом“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные: учить расписывать игрушки дымковскими узорами, рисовать круги, наносить точки; закрепить умения детей пользоваться шаблоном
Развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие, творческое воображение, чувство цвета.
Воспитательные: воспитывать на народных традициях, показывая народное
изобразительное искусство неразрывно от народной музыки, народного творчества.
Оборудование: иллюстрации дымковской игрушки, образцы росписей дымковской игрушки, дымковские игрушки, готовые шаблоны дымковской игрушки, кисточки, гуашь, стаканчики с водой, салфетки.
Вводная часть:
В: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас сегодня.
Создание эмоционального настроя (дети становятся в круг)
Собрались все детки в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель в народном костюме: Ребята, я хочу вам предложить, отправится в путешествие. На чем же можно отправиться туда?
Д:(Ответы детей)
В: Ребята, может мы отправимся в путешествие на лодке. А пока мы будем плыть, я вам расскажу удивительную историю.
Д: На лодке (имитация движений, переплыть (имитация)
В: На низком берегу реки Вятки расположилась старинная слобода под названием Дымково. Там русские мастерицы длинными зимними вечерами лепили разнообразные игрушки: коней, оленей, птиц, индюков, барышень. Посмотрите, над каждой избой поднимается голубой дымок над трубой. От того и назвали деревню Дымково, а игрушки – дымковскими.
Дети выходят из лодки.
В: Ребята, Мы с вами добрались до села Дымково, и я приглашаю вас посетить выставку замечательных умельцев.
Основная часть:
Дети подходят к дымковским игрушкам
В: Посмотрите сколько тут красивых, ярких, нарядных игрушек. Эти вещи радуют нас своей красотой. А вам знакомы эти игрушки? Я предлагаю вам сними поближе познакомится. Эти игрушки из самого Дымково. Значит они какие?
Д: Дымковские.
В: Правильно. А почему их так назвали?
Д: Потому что их сделали в селе Дымково.
В: Ребята, давайте посмотрим какие элементы росписи использовали мастера для игрушки?
Д: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.
В: Какие цвета используют мастерицы для росписи игрушки
Д: Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.
В: Молодцы ребята! Мне понравилось, как вы отвечали. Ребята, а вы хотите сами раскрасить игрушку?
Д: Да! (Дети рассаживаются за столы. И принимаются раскрашивать заранее приготовленный шаблон дымковского петушка)
В:
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны как березки,
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Заключительная часть:
В: Ой ребята, какие вы все молодцы все справились с заданием, но нам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся на имитированную лодочку и возвращаются в группу)
В: Ну как? Вам понравилось наше путешествие? А где мы были? С какой росписью познакомились?