Приложение МААМ

Конспект занятия «Знакомство с Дымковским ремеслом»

Алина Кевлич
Конспект занятия «Знакомство с Дымковским ремеслом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с дымковской игрушкой.

Цель: познакомить с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с Дымковским ремеслом“» размещена в разделах

Образовательные: учить расписывать игрушки дымковскими узорами, рисовать круги, наносить точки; закрепить умения детей пользоваться шаблоном

Развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие, творческое воображение, чувство цвета.

Воспитательные: воспитывать на народных традициях, показывая народное

изобразительное искусство неразрывно от народной музыки, народного творчества.

Оборудование: иллюстрации дымковской игрушки, образцы росписей дымковской игрушки, дымковские игрушки, готовые шаблоны дымковской игрушки, кисточки, гуашь, стаканчики с водой, салфетки.

Вводная часть:

В: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас сегодня.

Создание эмоционального настроя (дети становятся в круг)

Собрались все детки в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель в народном костюме: Ребята, я хочу вам предложить, отправится в путешествие. На чем же можно отправиться туда?

Д:(Ответы детей)

В: Ребята, может мы отправимся в путешествие на лодке. А пока мы будем плыть, я вам расскажу удивительную историю.

Д: На лодке (имитация движений, переплыть (имитация)

В: На низком берегу реки Вятки расположилась старинная слобода под названием Дымково. Там русские мастерицы длинными зимними вечерами лепили разнообразные игрушки: коней, оленей, птиц, индюков, барышень. Посмотрите, над каждой избой поднимается голубой дымок над трубой. От того и назвали деревню Дымково, а игрушки – дымковскими.

Дети выходят из лодки.

В: Ребята, Мы с вами добрались до села Дымково, и я приглашаю вас посетить выставку замечательных умельцев.

Основная часть:

Дети подходят к дымковским игрушкам

В: Посмотрите сколько тут красивых, ярких, нарядных игрушек. Эти вещи радуют нас своей красотой. А вам знакомы эти игрушки? Я предлагаю вам сними поближе познакомится. Эти игрушки из самого Дымково. Значит они какие?

Д: Дымковские.

В: Правильно. А почему их так назвали?

Д: Потому что их сделали в селе Дымково.

В: Ребята, давайте посмотрим какие элементы росписи использовали мастера для игрушки?

Д: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.

В: Какие цвета используют мастерицы для росписи игрушки

Д: Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.

В: Молодцы ребята! Мне понравилось, как вы отвечали. Ребята, а вы хотите сами раскрасить игрушку?

Д: Да! (Дети рассаживаются за столы. И принимаются раскрашивать заранее приготовленный шаблон дымковского петушка)

В:

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Заключительная часть:

В: Ой ребята, какие вы все молодцы все справились с заданием, но нам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся на имитированную лодочку и возвращаются в группу)

В: Ну как? Вам понравилось наше путешествие? А где мы были? С какой росписью познакомились?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом»Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом» Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом». Цель: Приобщение детей истокам народно прикладного искусства..

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Конструирование-аппликация «Бабочка с дымковским узором»Конструирование-аппликация «Бабочка с дымковским узором» Детям предлагается сконструировать бабочку и украсить её дымковским узором. Цель: Знакомить детей с миром насекомых, формировать навыки.

Мастер-класс для младших школьников с ОВЗ «Знакомство с народным ремеслом плетения из природного материала»Мастер-класс для младших школьников с ОВЗ «Знакомство с народным ремеслом плетения из природного материала» Цель. Развитие речи у детей с ОВЗ с помощью мелкой моторики рук Задачи. Развитие мышления, наблюдательности, воображения двигательной и.

Проект по художественно-эстетическому развитию «В гости к Дымковским мастерам» в старшей группеПроект по художественно-эстетическому развитию «В гости к Дымковским мастерам» в старшей группе Вид проекта: познавательно-творческий. Направление: художественно-эстетическое развитие. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами»Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами» Мы решили познакомиться с овощами и фруктами. Многие малыши путают овощи и фрукты или вообще не знают,что это такое. Вот мы и решили разобраться.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с Дымковским ремеслом»
Опубликовано: 14 октября 2021 в 16:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с Дымковским ремеслом»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Кевлич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД