Крошкина Галина Александровна
Мастер-класс для младших школьников с ОВЗ «Знакомство с народным ремеслом плетения из природного материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие речи у детей с ОВЗ с помощью мелкой моторики рук
Задачи. Развитие мышления, наблюдательности, воображения двигательной и зрительной памяти, координации и внимания.
Знаете ли вы, что в старину на Руси многие предметы быта плели из природного материала: лозы, соломы, лыка, камыша?
Вспомните и назовите эти предметы (корзины, лапти, туески, лукошки, игрушки, люльки, санки).
С малых лет дети обучались ремеслу плетения. Сегодня мы тоже познакомимся с некоторыми приёмами плетения. Мы сплетём подставку. Нашим материалом будет солома.
Публикация «Мастер-класс для младших школьников с ОВЗ „Знакомство с народным ремеслом плетения из природного материала“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Начальная школа. 1-4 классы
- Плетение
- Поделки из природного материала
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июль 2021
Перед работой нужно подготовить солому. Её размачивают, разрезают по длине и разглаживают не особенно горячим утюгом, чтобы образовались ровные соломенные ленты.
Нам потребуются стебли соломы, ножницы и деревянные палочки длиной 18 сантиметров.
1. Сначала мы закрепим палочки (это будет основа будущей подставки) крест-накрест с помощью стебля соломы.
2. Затем мы начинаем последовательно оплетать каждую деревянную палочку стеблем соломы. Как только заканчивается стебель, мы подкладываем следующий стебель и продолжаем плетение.
3. В конце плетения закрепляем конец стебля вокруг одной палочки. Основой подставки может служить и две, и три палочки, соединённые в центре.
Изделия из соломы экологичны, выглядят нарядно и напоминают о тех временах, когда наши предки так легко могли обойтись без пластмассы и других полимерных материалах, загрязняющих окружающую среду.
Будем помнить об этом и с уважением относится к народным ремеслам.