Ирина Разводова
Конспект ООД по теме «Знакомство с творчеством художника В. И. Сурикова» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
Тема: Знакомство с творчеством художника В. И. Сурикова
Воспитатель: Разводова Ирина Петровна.
Группа : средняя.
Цель: приобщение дошкольников к культуре родного края посредством знакомства с картиной В. И. Сурикова «Взятие снежного городка».
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с творчеством художника В. И. Сурикова.
2. Учить детей рассматривать репродукцию картины, отвечать на поставленные вопросы.
Публикация «Конспект ООД по теме „Знакомство с творчеством художника В, И, Сурикова“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
3. Учить адекватно оценивать эмоциональное состояние героев картины.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к истории, природе родного края.
2. Воспитывать эмоциональное реагирование на произведение искусства.
Развивающие задачи:
1. Вызвать интерес к художественному творчеству В. И. Сурикова.
2. Развивать связную речь детей.
3. Формировать умение внимательно рассматривать репродукцию.
4. Развивать творческие способности детей.
Предшествующая работа:
1. Беседа о профессии художника.
2. Рассматривание иллюстраций о зимних забавах.
3. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников о зиме.
4. Наблюдения в природе.
5. Чтение литературных произведений, стихов о зиме.
6. Художественное творчество детей на зимнюю тематику.
Методы и приемы: рассказ, беседа, рассматривание репродукции, игра.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Художественная литература», «Художественное творчество».
Материал:
Иллюстрация автопортрета В. И. Сурикова, иллюстрация музея–усадьбы В. И. Сурикова в городе Красноярске, репродукция с картины В. И. Сурикова «Взятие снежного городка», фрагменты картины «Взятие снежного городка», материал для коллективной работы: ватные диски, кисти, клей, бумага, салфетки.
Планируемые результаты:
1. Получение первичных знаний о творчестве красноярского художника В. И. Сурикова.
2. Эмоциональное восприятие содержания картины.
3. Развитие наблюдательности, произвольного внимания, эмоциональной отзывчивости.
Дальнейшая проработка темы:
1. Выставка коллективного панно «Снежная крепость».
2. Сюжетно-ролевая игра «Взятие снежного городка».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Он все время занят делом,
Он не может зря идти,
Он летит и красит белым,
Все что видит на пути. (Снег)
Правильно, это снег.
А сейчас я предлагаю вам поиграть со «снежком».
Упражнение «Возьми и передай снежок другому».
Дети сидят в кругу и передают воображаемый снежок друг другу ладошками. При этом каждый называет определение (какой?- холодный, круглый и т. д.) Затем дуют на ладони - «греют» их (дыхательная гимнастика)
2. Рассказ воспитателя.
Сегодня я хочу познакомить вас с одним замечательным человеком. Всю свою жизнь он занимался тем, что писал картины. Значит, кем он был? (Художником).Он написал много разных картин. А на одной даже изобразил сам себя.
Рассматривание автопортрета (тёмные волосы, усы, борода, строгий и серьёзный взгляд). Звали этого художника Василий Иванович Суриков. Звали, потому что жил он давно. Почти 160 лет назад. А родился в январе (26). В Красноярске даже есть дом, в котором он жил. Теперь это музей. Суриков с детства любил рисовать. Когда был совсем маленьким – рисовал на стульях. За что его очень ругала мама. Потом занимался рисованием и даже поехал учиться в Санкт-Петербургскую академию. И стал настоящим художником. Он писал очень разные картины. А однажды Суриков изобразил на своей картине игру.
Какие зимние игры вы знаете? (Ответы детей)
А знаете игру «Бойцы и пленники»? Это старинная русская игра. Хотите поиграть? (ответы детей).
3. Подвижная игра «Бойцы и пленники».
Играющие делятся на две команды. На стол положить кусочек ваты. От каждой команды к столу выходят по одному ребенку. Не касаясь руками стола, дуют на вату. На чью сторону упадёт кусочек ваты, тот победил. Проигравший идет в команду соперника.
Игра заканчивается с переходом всех бойцов в противоположную команду.
4. Работа по картине.
А вот ещё одна старинная игра. Представьте: конец зимы. Изо льда и снега выстроен городок со стенами, башнями и даже стражниками. У городка есть защитники. Но у них в руках не оружие, а ветки. Они ими размахивают и шумят, так как на городок нападают всадники и стараются его разрушить.
Вот такую игру видел сам Суриков и изобразил её на своей картине, которая называется «Взятие снежного городка».
Посмотрите, ребята, в центре картины что изображено? (Крепость). Как вы думаете, из чего она сделана? Правильно, из снега. Она уже разрушена, потому что игра идет к концу. Кто разрушил ее? Правильно, всадник на коне. Посмотрите, как быстро скакал конь, прыгнул высоко и сумел разрушить крепость.
А здесь изображены защитники крепости. Что они делают (Ответы детей) Правильно, они машут ветками, кричат, свистят. А зачем, как вы думаете? (Ответы детей). Да, они хотят испугать всадника на коне, чтобы он не смог разрушить их крепость. А посмотрите на лица защитников, как вы думаете, они огорчились от того, что их городок разрушен? (Ответы детей). Защитники не расстроились, ведь это всего-навсего игра.
Посмотрите, на заднем плане картины художник изобразил зрителей. Много их или мало? (Ответы детей) Да, зрителей очень много, ведь это праздник и люди пришли повеселиться. Многие пришли пешком, а некоторые на санях. Посмотрите, каким красивым, пестрым ковром покрыты сани.
Какие звуки услышали бы, если бы картина зазвучала? (смех, весёлые крики, ржание коней). А сейчас давайте поиграем в игру и узнаем кто из вас самый внимательный.
5. Игровое упражнение «Рассмотри и покажи».
Воспитатель демонстрирует фрагменты картины, а дети показывают их расположение на репродукции.
Воспитатель: Вы очень внимательно рассмотрели картину и правильно показали все ее фрагменты. А сейчас я предлагаю вам изобразить свой снежный городок.
6. Коллективная работа «Снежный городок».
Дети договариваются между собой что именно каждый из них будет наклеивать, выполняют коллаж.
7. Рефлексия.
Вопросы к детям:
-С каким художником познакомились?
-Где он жил?
-Какую картину он написал?
-Какая игра изображена на картине?
-С какой еще старинной игрой познакомились?
Продолжить занятие можно па прогулке сюжетно-ролевой игрой «Взятие снежного городка».