Зинаида Ангарова
Знакомство с числами в пределах пяти детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи второго уровня
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с числами 1,2
1. Логопед берет один кубик и говорит: "Один кубик", берет один карандаш, "Один карандаш". Затем аналогично по 2 предмета. По картинкам: "Один мяч, один лимон, два мяча, два лимона, две чашки, две ложки и т. д.
2. Подай один кубик, одно колечко, одну тетрадь.
3. Покажи на картинках одно колечко, один кубик, две шапки и т. д.
Аналогично с частями тела: одна голова, один нос, два глаза, два уха. Логопед говорит: "У меня один нос, а у тебя сколько?".
А сколько ног у птицы? У утки? У гуся?
Знакомство с числами 3,4,5.
Публикация «Знакомство с числами в пределах пяти детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи второго уровня» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
1. Логопед берет три кубика, три карандаша, три тетради и говорит: "Три кубика, три карандаша, три тетради". Предлагается ребенку взять с другого стола три кубика, три карандаша, три тетради и положить в шкаф. Спросить, какие предметы положил в шкаф? ( ребенок отвечает: кубики, карандаши и тетради, покажи на пальцах.
2. Показать три любых предмета и спросить у ребенка: "Сколько?".
Знакомство с числами 4,5 проводится по той методике. Завершением занятий проводится тренировка в порядковом счете до 5: хлопки, прыжки, постукивание карандашом, подмигивание глазами (одним затем следующим, прыжки, удары мячом об пол.
Единственное и множественное число предмета.
Логопед берет куклу и говорит: "Это кукла", затем берет вторую куклу и говорит? "Это куклы". Сколько всего кукол?
1. Просьба подать флажок-флажки, ложку - ложки;
2. Показать на картинке девочку, девочек, где кошка, а где кошки;
3. Раскладывание игрушек (в одну коробку кубик, а в другую - кубики, куклу -куклы, карандаш- карандаши).