МААМ-картинки

Картотека игр с логическими блоками Дьенеша

Екатерина Смирнова
Картотека игр с логическими блоками Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «СКАЖИ СКОЛЬКО?» (игра 1)

Материал: логические блоки Дьеныша.

Цель игры: развивать умение задавать вопросы и развивать умение выделять свойства.

Описание игры: дети делятся на две команды. Воспитатель раскладывает логические фигуры в любом порядке и предлагает детям придумать вопросы, начинающиеся со слов "Сколько. "

За каждый правильный вопрос фишка. Выигрывает команда, набравшая большее количество фишек.

Публикация «Картотека игр с логическими блоками Дьенеша» размещена в разделах

Варианты вопросов: "Сколько больших фигур?", "Сколько красных фигур в первом ряду?", "Сколько кругов?" и т. д.

Дидактическая игра «ХУДОЖНИКИ» (игра 2)

Материал: "Эскизы картин" - листы большого цветного картона; дополнительные детали из картона для составления композиции картины; логические блоки Дьеныша.

Цель игры: развитие умения анализировать форму предметов, развитие умения сравнивать по их свойствам, развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения (композиции).

Описание игры: детям предлагается "написать картины" по эскизам. Одну картину могут "писать" сразу несколько человек. Дети выбирают "эскиз" картины, бумагу для фона, детали к будущей картине, необходимые блоки. Если на эскизе деталь только обведена (контур детали)- выбирается тонкий блок, если деталь окрашена - толстый блок. Так, например, к эскизу картины со слонами ребенок возьмет дополнительные детали: 2 головы слоников, солнышко, озеро, верхушку пальмы, кактус, животное и блоки.

В конце работы художники придумывают название к своим картинам, устраивают выставку

картин, а экскурсовод рассказывает посетителям выставки, что изображено на картине.

Дидактическая игра «МАГАЗИН» (игра 3)

Материал: товар (карточки с изображением предметов, логические блоки Дьеныша.

Цель игры: развитие умения выявлять и абстрагировать свойства, развитие умения рассуждать, аргументировать свой выбор

Описание игры: дети приходят в магазин, где представлен большой выбор игрушек. У каждого ребенка 3 логические фигуры "денежки". На одну "денежку" можно купить только одну игрушку.

Правила покупки: купить можно только такую игрушку, в которой есть хотя бы одно свойство логической фигуры. Правило можно усложнить выбор игрушки по двум свойствам (например, большой квадрат, синий квадрат и т. д.)

Дидактическая игра «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ» (игра 4)

Материал: логические блоки Дьеныша.

Цель игры: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине; развивать мышление.

Описание игры: Перед ребенком на стол выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две фигуры меняются местами. Ребенок должен заметить изменения.

Дидактическая игра «ХОРОВОД» (игра 5)

Материал: логические блоки Дьеныша.

Цель игры: классифицирует блоки по двум – трем признакам: цвету, форме; цвету – форме – размеру.

Описание игры: воспитатель предлагает выстроить в веселый хоровод волшебные фигуры. Хоровод получится красивым и нарядным. Блоки выкладываются по кругу. Произвольно берется любой блок, затем присоединяется блок, в котором будет присутствовать один признак предыдущего блока и так далее. Последний блок должен совпадать с первым блоком по одному какому – либо признаку. В этом случае игра заканчивается – «хоровод» закрыт.

Дидактическая игра «ВТОРОЙ РЯД» (игра 6)

Материал: логические блоки Дьеныша.

Цель игры: развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку.

Описание игры: выложить в ряд 5-6 любых фигур. Построить под ними второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета, размера); такой же формы, но другого цвета (размера); другая по цвету и размеру; не такая по форме, размеру, цвету.

Дидактическая игра «НАЙДИ КЛАД» (игра 7)

Материал: логические блоки Дьеныша.

Цель игры: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развивать мышление.

Описание игры: выкладываем перед ребенком 8 логических блоков Дьенеша, и пока он не видит, под одним из них прячем «клад» (монетку, камешек, вырезанную картинку и т. п.). Ребенок должен задавать вам наводящие вопросы, а вы можете отвечать только «да» или «нет»: «Клад под синим блоком?» - «Нет», «Под красным?» - «Нет». Ребенок делает вывод, что клад под желтым блоком, и расспрашивает дальше про размер, форму и толщину. Затем «клад» прячет ребенок, а воспитатель задает наводящие вопросы.

Затем в эту игру могут играть сами дети, соревнуясь в нахождении клада.

Дидактическая игра «ИГРА С ОБРУЧЕМ» (игра 8)

Материал: обруч, логические блоков Дьенеша.

Цель игры: развивать умение разбивать множество по одному свойству на два подмножества, производить логическую операцию «не».

Описание игры: перед началом игры выясняют, какая часть игрового листа находится внутри обруча и вне его, устанавливают правила: например, располагать фигуры так, чтобы все красные фигуры (и только они) оказались вне обруча. После расположения всех фигур предлагается два вопроса: какие фигуры лежат внутри обруча? Какие фигуры оказались вне обруча? (Предполагается ответ: «вне обруча лежат все не красные фигуры»). При повторении игры дети могут сами выбирать, какие блоки положить внутри обруча, а какие вне.

Дидактическая игра «НА СВОЮ ВЕТОЧКУ» (игра 9)

Цель игры: развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать фигуры по нескольким признакам.

Материал: логические блоки Дьеныша.

Описание игры: На рисунке изображено дерево, на котором должны «вырасти» фигуры. Чтобы узнать, на какой ветви какая «вырастет» фигура, возьмем, например, зеленый, маленький прямоугольник и начнем двигать его от корня дерева вверх по веткам. Следуя указателю цвета, мы должны двигать фигуру по правой ветви. Дошли до разветвления. По какой ветви двигаться дальше? По правой, у которой изображен прямоугольник. Дошли до следующего разветвления. Дальше елочки показывают, что по левой веточке должна продвигаться большая фигура, а по правой – маленькая. Значит, мы пойдем по правой веточке. Здесь и должен «вырасти» маленький зеленый прямоугольник. Так же поступаем с остальными фигурами. Аналогично проводиться игра со следующим рисунком.

Публикации по теме:

Что мы развиваем в детях играя с блоками Дьенеша Блоки Дьенеша становятся всё более популярным учебно-развивающим пособием. Изобрёл эти блоки венгерский математик Золтан Дьенеш, который.

Занятие с логическими блоками Дьенеша «Игра-путешествие» Игра – путешествие. Задачи: Развивать логическое мышление, память. Закреплять знание о числовом ряде. Выявлять лишний предмет с объяснением.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игр с блоками Дьенеша Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" с использованием игр с "Блоками Дьенеша" Программное содержание:Продолжить.

Конспект занятия с использованием игр с блоками Дьенеша Конспект НОД по ФЭМП по закреплению детьми свойств предметов в подготовительной группе «Разведчики» (с использованием игр с блоками Дьенеша).

Конспект занятия с логическими блоками З. Дьенеша «Нолик в гостях у ребят» .

Конструирование с блоками Дьенеша «Полет на Луну» Конструирование с блоками Дьенеша «Полет на Луну» Цель: научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам: по форме,.

Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша. 1. Перед ребенком выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две.

Мастер-класс для родителей первой младшей группы по знакомству с логическими блоками Дьенеша Мастер-класс для родителей первой младшей группы по знакомству с логическими блоками Дьенеша Цель: Познакомить родителей с «Логическими.

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в играх с логическими блоками Дьенеша Введение Тема «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в играх с логическими блоками Дьенеша» особо заинтересовала.

Практикум «Стимулирование познавательных интересов детей посредством игр с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша» Практикум для родителей «Стимулирование познавательных интересов детей посредством игр с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша» Цель мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр с логическими блоками Дьенеша
Опубликовано: 19 марта 2018 в 14:52
+95Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр с логическими блоками Дьенеша» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД