Зульфия Тришкина
Консультация для педагогов «Знакомство ребенка с эмоциями»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие эмоций у детей - важная часть становления психики ребенка.
Каждый день педагоги и родители сталкиваются с проявлением эмоций, совершенно в разных ситуациях. Например, ребенок кричит и говорит, что не хочет есть кашу, или плачет, потому что у него кто-то отобрал игрушку, или смеется вместе с другом над интересной шуткой, или злится на родителя из-за какого-нибудь запрета.
Публикация «Консультация для педагогов „Знакомство ребенка с эмоциями“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Каждый ребенок индивидуален, и эмоции у него на каждую ситуацию свои. Знакомство ребенка с эмоциями вообще начинается еще в младенчестве. Познание этого мира начинается с любящего лица мамы, которая глядя на своего ребенка улыбается, показывая таким образом радость его появления на свет.
Дальше ребенок учится реагировать на разные ситуации и пытается разговаривать с родителями без слов. И в этом возрасте ребенок полностью естественен в проявлении своих эмоций и намерений : он совершенно конкретно показывает, что он хочет и чего категорически не хочет.
А дальше ребенок много наблюдает за реакцией родителей на проявления его эмоций : если я сейчас заплачу, то меня пожалеют, а если кину игрушку или не захочу есть кашу, то заругают. Дети очень чувствительны к реакции других.
Обычно в семье проявление положительных чувств: радость, интерес, удивление - не отмечаются никак, потому что считаются естественными, а вот проявление отрицательных (нежелательных, неприятных) эмоций : гнев, злость, обида, страх - наказывается, запрещается. Таким образом эмоции накапливаются и не имеют возможности конструктивного выхода, просто потому что ребенок не умеет это делать.
Степень проявления эмоций зависит от нескольких факторов:
• разрешение родителей выражать не только положительные, но и отрицательные эмоции
• безопасность - реакция на проявление эмоций другими
• знание, какие бывают эмоции и как их можно выразить конструктивно.
При работе с детскими эмоциями важно понимать, что каждая эмоция - это реакция на процесс, который сейчас проходит в ребенке. Для личностного роста ребенку важно осознавать свои эмоции и уметь с ними справляться.