ольга радецких
Знакомство дошкольников с традиционными праздниками и мероприятиями родного города и края
▼ Скачать + Заказать документы
«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
ценности ; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».
Публикация «Знакомство дошкольников с традиционными праздниками и мероприятиями родного города и края» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция март 2020
Основные цели и задачи
Нравственное воспитание,формирование личности ребенка,развитие общества
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание уважения к традиционным ценностям,таким как любовь к родителям,уважение к старшим,заботливое отношение к малышам,пожилым людям,внимательное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников, воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Развитие социального и эмоционального интеллекта,эмоциональной отзывчивости,сопереживания,уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми,овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими; формирование готовности детей к совместной деятельности,развитие умения договариваться,самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Формирование личности ребенка,воспитание уважительного отношения к себе,уверенности в своих силах,становление самостоятельности,целенаправленности и саморегуляции собственных действий; воспитание стремления творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций. Воспитание основ культуры поведения,навыков вежливого общения с окружающими (здороваться,прощаться, благодарить за помощь,извиняться и пр.)
Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)
Развитие интереса к сюжетно-ролевым играм,формирование игровых умений,развитых культурных форм игры. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное,умственное,физическое,художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие в игре самостоятельности, инициативы,творчества,организаторских способностей; формирование умения самостоятельно организовывать развитие игры, выполнять игровые правила, соблюдать нормы поведения ; воспитание чувства коллективизма.
Ребенок в семье и сообществе.
Воспитание уважения к традиционным семейным ценностям ; воспитание уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье,любви и уважения к своим родителям, умения проявлять заботу о близких людях, с благодарностью воспринимать заботу о себе.
Воспитание уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в организации,чувства коллективизма, воспитание активной жизненной позиции, стремления к участию в совместной деятельности и различных мероприятиях,формирование представления о себе как об активном члене коллектива.
Формирование позитивных установок к труду и творчеству.
Развитие навыков самообслуживания ;приобщение детей к доступным видам трудовой деятельности Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца,стремление сделать его хорошо).
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Формирование основ безопасности.
Формирование первичных представлений о безопасности поведении в быту,социуме,природе.
Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения ;воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Нравственное воспитание, формирование личности ребенка,развитие общения.
Младшая группа (3-4 года)
Нравственное воспитание.
Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей,способствовать усвоению морально-нравственных норм и ценностей, принятых в обществе. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо, формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Развитие социального и эмоционального интеллекта.
Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость,поощрять попытки пожалеть сверстника,обнять его,помочь; создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного,заботливого отношения к окружающим.
Развитие общения.
Формировать доброжелательное отношение друг к другу,умение делиться с товарищем,учить жить дружно,вместе пользоваться игрушками,книгами,помогать друг другу.
Формирование личности ребенка.
Создавать условия для формирования личности ребенка. Способствовать первичным проявлениям целенаправленности собственных действий; поощрять стремление детей к самостоятельности («я сам») ,развивать умение инициативно обращаться к знакомому взрослому или сверстнику (с вопросом,просьбой,предложением и т. п.) ,умение самостоятельно находить себе интересное занятие.
Усвоение общепринятых норм поведения.
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду,дома,на улице ; приучать детей общаться спокойно,без крика.
Продолжать приучать детей к вежливости (учить здороваться,прощаться,благодарить за помощь).