Папки-передвижки

Занятие по изодеятельности «Знакомство детей с бумагой»

Вера Маркелова
Занятие по изодеятельности «Знакомство детей с бумагой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему :

Знакомство детей с бумагой

Цель занятия :

Дать детям элементарные сведения о бумаге как материале : ее видах – гофрированная, писчая, ватман – и ее свойствах – бумагу можно сминать, разрывать складывать и др.

Воспитывать интерес к бумаге, желание работать с ней.

Публикация «Занятие по изодеятельности „Знакомство детей с бумагой“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: по 3 квадрата, по 3 прямоугольника, на каждого ребенка из бумаги 3 видов – гофрированной, писчей, ватмана; образцы игрушек, сделанных с помощью сминания, разрывания, складывания бумаги; большой конверт и маленькие конверты по числу детей; по одной ванночке с водой на каждую пару детей.

Ход занятия

Воспитатель, показывая детям бумажный конверт, говорит о том, что в нем письмо от Петрушки. Вскрывает его, зачитывает письмо:

Вам письмо прислал Петрушка,

Не простая он игрушка

Знаменит Петрушка тем,

Что веселье дарит всем.

Мастер он по части шуток,

Песен, сказок, прибауток.

А чудесник он какой!

Вмиг покажет фокус вам собой!

После чтения письма педагог обращает внимание детей на то, что помимо письма, в большом конверте есть еще много маленьких конвертиков. Он их раздает детям и просит посмотреть, что в них. (Дети открывают конверты и обнаруживают бумагу трех видов – гофрированную, писчую, ватман). Воспитатель сообщает им о том, что с этой бумагой Петрушка и предлагает провести фокусы.

Первый «Фокус». Если смять бумагу и произнести «волшебные слова» : «Бумага, бумага, сомнись и в игрушку превратись», то можно получить разные игрушки. Педагог демонстрирует Сминание одного листа гофрированной бумаги, последовательно преобразовывая его в «цветок», «бантик», «мячик». Те же действия производят и дети. Затем взрослый предлагает детям сделать точно такие же игрушки из писчей бумаги и ватмана.

Второй «фокус». Если разорвать лист бумаги на мелкие полоски и произнести «волшебные слова» : «Бумага, бумага, разорвись и в игрушку превратись, то можно получить много игрушек. Воспитатель, разрывая лист гофрированной бумаги, последовательно «превращает» его в «бороду», «волосы», «цветок». То же самое выполняют дети. А далее педагог просит их сделать эти же поделки из другой бумаги – писчей и ватмана.

В процессе сминания и разрывания детьми разных видов бумаги следует заострить их внимание на тех ощущениях, которые они испытывают от производимых действий: одна бумага (гофрированная) рвется и мнется легко, вторая (писчая) – с небольшим усилием, а третья (ватман) – с большим трудом.

Третий «фокус». Если сложить бумагу пополам и произнести: «волшебные слова», то можно поучить различные поделки. Воспитатель совместно с детьми складывает лист ватмана пополам и поучает «Шалаш», «крышу дома». Те же самые операции дети выполняют самостоятельно на писчей и гофрированной бумаге. Потом взрослый предлагает им провести с готовыми поделками две игры «Дует, дует ветер» и «Идет, идет дождь» (дети с разной силой дуют на поделки и опускают их в ванночки с водой). В ходе этих игр дети получают представления о том. Что одна бумага – гофрированная, легкая и непрочная, быстро намокает и рвется, а вторая и третья – писчая и ватман, более плотная и тяжелая. Плохо намокает и рвется с заметными усилиями, поэтому поделки из нее более прочные.

В заключении занятия педагог выставляет на стол готовые поделки, выполненные из разной бумаги, и вместе с детьми определяет, что из каждой бумаги сделано («сказочный домик» - стены и крыша которого сделаны из ватмана, а занавески на окнах и «узоры» на стенах – из гофрированной бумаги; «плутовка» лиса, туловище и мордочка которой выполнена из писчей бумаги, а «пушистый» хвост и «легкий», нарядный сарафан – из гофрированной; шапка, сделанная из писчей бумаги с «гофрированным» помпоном; «старичок - лесовичок», туловище и голова которого поучены из плотного ватмана, а борода – из легкой гофрированной бумаги; елочка со стволом из писчей бумаги и «пушистыми» веточками – из гофрированной. Рассматривая эти поделки, дети подводятся к выводу – из прочной бумаги (ватмана, писчей) лучше делать основную часть поделки, а из тонкой (гофрированной) – мелкие дополнительные детали.

Публикации по теме:

Информационный проект «Фантишка из бумажного царства» Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок выполнения: два месяца. Цель: Уточнять и расширять.

Конспект НОД «Знакомство с бумагой» в рамках кружка «Мозаика в технике «торцевание» в старшей группе Тема: Знакомство с бумагой. Цели НОД: - Образовательные: Учить детей различать виды бумаги по свойства и качествам. - Развивающие: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изодеятельности «Знакомство детей с бумагой»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 18:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по изодеятельности «Знакомство детей с бумагой»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Маркелова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД