Вера Маркелова
Занятие по изодеятельности «Знакомство детей с бумагой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему :
Знакомство детей с бумагой
Цель занятия :
Дать детям элементарные сведения о бумаге как материале : ее видах – гофрированная, писчая, ватман – и ее свойствах – бумагу можно сминать, разрывать складывать и др.
Воспитывать интерес к бумаге, желание работать с ней.
Публикация «Занятие по изодеятельности „Знакомство детей с бумагой“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: по 3 квадрата, по 3 прямоугольника, на каждого ребенка из бумаги 3 видов – гофрированной, писчей, ватмана; образцы игрушек, сделанных с помощью сминания, разрывания, складывания бумаги; большой конверт и маленькие конверты по числу детей; по одной ванночке с водой на каждую пару детей.
Ход занятия
Воспитатель, показывая детям бумажный конверт, говорит о том, что в нем письмо от Петрушки. Вскрывает его, зачитывает письмо:
Вам письмо прислал Петрушка,
Не простая он игрушка
Знаменит Петрушка тем,
Что веселье дарит всем.
Мастер он по части шуток,
Песен, сказок, прибауток.
А чудесник он какой!
Вмиг покажет фокус вам собой!
После чтения письма педагог обращает внимание детей на то, что помимо письма, в большом конверте есть еще много маленьких конвертиков. Он их раздает детям и просит посмотреть, что в них. (Дети открывают конверты и обнаруживают бумагу трех видов – гофрированную, писчую, ватман). Воспитатель сообщает им о том, что с этой бумагой Петрушка и предлагает провести фокусы.
Первый «Фокус». Если смять бумагу и произнести «волшебные слова» : «Бумага, бумага, сомнись и в игрушку превратись», то можно получить разные игрушки. Педагог демонстрирует Сминание одного листа гофрированной бумаги, последовательно преобразовывая его в «цветок», «бантик», «мячик». Те же действия производят и дети. Затем взрослый предлагает детям сделать точно такие же игрушки из писчей бумаги и ватмана.
Второй «фокус». Если разорвать лист бумаги на мелкие полоски и произнести «волшебные слова» : «Бумага, бумага, разорвись и в игрушку превратись, то можно получить много игрушек. Воспитатель, разрывая лист гофрированной бумаги, последовательно «превращает» его в «бороду», «волосы», «цветок». То же самое выполняют дети. А далее педагог просит их сделать эти же поделки из другой бумаги – писчей и ватмана.
В процессе сминания и разрывания детьми разных видов бумаги следует заострить их внимание на тех ощущениях, которые они испытывают от производимых действий: одна бумага (гофрированная) рвется и мнется легко, вторая (писчая) – с небольшим усилием, а третья (ватман) – с большим трудом.
Третий «фокус». Если сложить бумагу пополам и произнести: «волшебные слова», то можно поучить различные поделки. Воспитатель совместно с детьми складывает лист ватмана пополам и поучает «Шалаш», «крышу дома». Те же самые операции дети выполняют самостоятельно на писчей и гофрированной бумаге. Потом взрослый предлагает им провести с готовыми поделками две игры «Дует, дует ветер» и «Идет, идет дождь» (дети с разной силой дуют на поделки и опускают их в ванночки с водой). В ходе этих игр дети получают представления о том. Что одна бумага – гофрированная, легкая и непрочная, быстро намокает и рвется, а вторая и третья – писчая и ватман, более плотная и тяжелая. Плохо намокает и рвется с заметными усилиями, поэтому поделки из нее более прочные.
В заключении занятия педагог выставляет на стол готовые поделки, выполненные из разной бумаги, и вместе с детьми определяет, что из каждой бумаги сделано («сказочный домик» - стены и крыша которого сделаны из ватмана, а занавески на окнах и «узоры» на стенах – из гофрированной бумаги; «плутовка» лиса, туловище и мордочка которой выполнена из писчей бумаги, а «пушистый» хвост и «легкий», нарядный сарафан – из гофрированной; шапка, сделанная из писчей бумаги с «гофрированным» помпоном; «старичок - лесовичок», туловище и голова которого поучены из плотного ватмана, а борода – из легкой гофрированной бумаги; елочка со стволом из писчей бумаги и «пушистыми» веточками – из гофрированной. Рассматривая эти поделки, дети подводятся к выводу – из прочной бумаги (ватмана, писчей) лучше делать основную часть поделки, а из тонкой (гофрированной) – мелкие дополнительные детали.